Артём Франк

© Babr24.com

КультураМир

9487

13.01.2020, 17:46

Netflix сняли своего Дракулу — с тиндером и монашками

Первого января в мире прошла премьера нового проекта от Netflix. Закрывая нишу, пустующую уже три года после «Шерлока», в первый день нового года компания показала трехсерийную адаптацию классического сюжета — «Дракулу» Брэма Стокера. Что показательно, сценарий, как и для «Шерлока», написали Марк Гейтисс и Стивен Моффат.

Что же получилось на этот раз у главных трикстеров британского телевидения?

Конечно, бессмертный роман Стокера экранизировали уже столько раз, что ждать дословного пересказа изначального сюжета как-то странно. Хотя первая серия и близка к оригиналу, вторая опирается на него, третья вышла уже совершенно самостоятельной историей «по мотивам». Однако, в отличие от того же «Ведьмака», который стал первой серьезной попыткой перенести историю Геральта из Ривии на экран (провальную польскую экранизацию можно вовсе не учитывать), своеволие сценаристов «Дракулы» воспринимается более благосклонно.

История начинается в румынском монастыре, в одной из келий которого содержится душевнобольной пациент странной наружности. Пациента зовут Джонатан Харкер, и он — первый, кому удалось живым покинуть замок таинственного графа Дракулы. К концу повествования станет ясно, что все не так просто, и жизнь Джонатана ему больше не принадлежит. Вторая половина отведена противостоянию древнего вампира и монашки Агаты, которая на деле окажется не очень-то верующей ученой по фамилии Ван Хельсинг.

В первой серии прекрасно всё. Сюжет плотно опирается на первоисточник, однако сценаристы добавили перчинку, введя линию с женским монастырём. Противостояние заглавных персонажей отыграно на пять с плюсом. Ван Хельсинг, хоть и сменил пол, остался достойным противником для носферату. Декорации погружают нас в средневековую Трансильванию, работа со светом и звуком — удерживают необходимый градус напряженности.

Дракула в исполнении датчанина Класа Банга — этакое попурри из предыдущих «реинкарнаций». Старик, встретивший Харкера в замке, явственно напоминает Дракулу Копполы в исполнении Гари Олдмана. Однако постепенно граф преображается в классической образ, воплощенный в 1931 году Белой Лугоши. Жанрово фильм получился классическим мистическим хоррором.

Вторая часть истории переносит нас на корабль, везущий Дракулу к берегам Англии. И вот здесь ритм повествования меняется. Сюжет явственно отдает детективом: загадочный пассажир каюты номер девять, таинственные (для экипажа, но не для зрителя) исчезновения людей. К этому добавляются более мелкие личные секреты пассажиров. И всё же серия проигрывает в сравнении с первой, поскольку для зрителя большая часть тайн таковой не является.

Третья часть забрасывает Дракулу в 2019 год. Здесь создатели достаточно органично вписали каноничных персонажей в инста-реальность, оставив при этом их весьма узнаваемыми. На первый план выходит Люси Вестенра, ветреная девчонка, которая не боится смерти. Дракула же легко осваивает новые технологии, общаясь с адвокатом по скайпу и выискивая пищу в тиндере.

Стоит признать, что третья часть вышла самой слабой. Такое ощущение, что сценаристы сначала написали сценарий на целый сезон, а потом вымарали большую часть, уместив оставшееся в полуторачасовую серию. Обилие твистов и клиффхэнгеров начинает раздражать, а реинкарнация Агаты вышла блеклой и нерешительной. Однако история все равно остаётся достаточно интересной.

Моффат и Гейтисс значительно сместили акценты. Граф Дракула — уже не просто кровосос, он харизматичен и остроумен. Агата Ван Хельсинг — не менее яркий персонаж, убедительно сыгранный Долли Уэллс. Их диалоги искромётны, силы практически равны: хрупкость жизни уравновешивается любознательным умом и бесстрашием исследователя. Концовка, возможно, излишне философична, однако бросает вызов традиционному взгляду на бездушного монстра.

В целом, экранизация получилась, возможно, и не лучшей, но однозначно достойной. Свежий взгляд на историю возмутит поклонников классических версий, но на деле не так уж и далек от литературного прототипа и точно стоит того, чтобы уделить четыре с половиной часа на просмотр.

Артём Франк

© Babr24.com

КультураМир

9487

13.01.2020, 17:46

URL: http://babr24.info/?IDE=196489

bytes: 4798 / 4056

Обсудить на форуме Бабра в Telegram

Поделиться в соцсетях:

Автор текста: Артём Франк.

Другие статьи в рубрике "Культура"

Кино и кинотеатры: рекомендовано возобновить

13 июля министр культуры России Ольга Любимова подписала приказ № 769 «О рекомендациях организациям, осуществляющим публичную демонстрацию фильмов (кинотеатрам)», в котором данным организациям рекомендуется возобновить свою деятельность. Текст документа опубликован на официальном сайте ведомства.

Филипп Марков

КультураРоссия

6425

14.07.2020

От Тёркина до Печкина. К 95‑летию Бориса Новикова

Купи-продай, Кузя, Самосвал, Павлюня, Гастрит, Гришаня – вот лишь несколько прозвищ легендарных балагуров и недотёп советского экрана, блестяще сыгранных этим непревзойдённым мастером.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

7298

13.07.2020

Всё, что успел… Судьба и роли Евгения Дворжецкого

12 июля исполняется 60 лет со дня рождения Евгения Дворжецкого. Судьба отвела этому талантливому актёру, как и его брату Владиславу, всего 39 лет жизни.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

10227

12.07.2020

Юл, он же Юлий Борисович. К 100‑летию «короля лысых»

Он родился на Дальнем Востоке Советской России в семье выходцев из Швейцарии, имел бурятские корни и всю жизнь утверждал, что рождён цыганом. 100 лет назад, 11 июля 1920 года, родился выдающийся американский актёр театра и кино, лауреат премий «Оскар» и «Тони» Юл Бриннер.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

9239

12.07.2020

Счастливое сочетание ума и таланта. Елене Камбуровой – 80!

Популярность и я – вещи несовместные. Елена Камбурова В то, что будет написано в следующем абзаце, поверить невозможно, и тем не менее цифры неумолимы.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

8118

11.07.2020

Париж и его окрестности глазами Писсарро

Всё – прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

8928

10.07.2020

Штучный талант Юлии Рутберг

Если и применять эпитет «неповторимая», то в первую очередь к ней. Эта актриса выделяется ярчайшей индивидуальностью, идёт ли речь о внешности, либо о тембре голоса, либо об актёрской энергетике, либо о внутреннем наполнении создаваемых образов.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

12492

08.07.2020

Гений чистой воли. К юбилею Густава Малера

В Малере воплотилась самая серьёзная и чистая художественная воля нашего времени. Томас Манн При жизни он прославился в первую очередь как дирижёр и лишь после смерти был признан как композитор, став со временем одним из самых исполняемых в мире авторов симфонической музыки.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

8945

07.07.2020

Ольга Самошина: императрица сцены и экрана

Невероятно обаятельная, сердечная, искренняя, завораживающая зрителя с первой фразы, произнесённой со сцены, и с первого появления в кадре художественного фильма или сериала.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

8162

07.07.2020

Рыцарь барабанных палочек. К 80‑летию сэра Ринго Старра

В детстве и юности врачи не дали бы за его жизнь и ломаного гроша – болезненный ребёнок переболел всем, чем только можно. Сегодня всё отчётливее слышны разговоры, что он продал душу дьяволу.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

8339

07.07.2020

Фрунзик Мкртчян: судьба и роли грустного комика

Я понял, почему миром правят бездарности. Они не пьют и с раннего утра занимаются карьерой.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

9836

04.07.2020

Великий долгожитель. К 125‑летию Марка Рейзена

В лице Марка Рейзена я увидел чудо свершения всех идеалов. Борис Покровский Не умаляя ничьих достоинств, могу сказать, что в своей жизни я никогда не слышал такого баса.

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

9032

03.07.2020

Смарт: Бабр для умных

За слово ответишь. Россия во власти цензуры

Конституция даёт россиянам право на свободу слова, свободу массовой информации, а также запрещает цензуру. Вот что гласит 29 статья верховного закона страны: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Алиса Беглова

Интернет и ИТРоссия

7322

01.06.2020

Пьяное вождение: что светит

Инцидент с известным актёром Михаилом Ефремовым, который в состоянии алкогольного опьянения устроил ДТП со смертельным исходом, поднял вопрос о наказании для водителей, садящихся за руль пьяными. Актёр на большой скорости выехал на встречную полосу и врезался в фургон.

Алиса Беглова

Интернет и ИТРоссия

7339

10.06.2020

На второй чаше весов. Крупнейшие экологические катастрофы

Увы, на второй чаше весов научно-технического прогресса и развития промышленности лежит сохранность и целостность природы, а порой и человеческие жизни.

Алиса Беглова

Интернет и ИТРоссия

2736

09.07.2020

Сбербанк «забронзовел»?

Сбербанк — безоговорочный гегемон на рынке банковских услуг. Последние события показали, что банк пользуется своим доминирующим положением — но не в пользу своих клиентов, которых окружает комиссиями и заморочками.

Алиса Беглова

Интернет и ИТРоссия

4180

21.06.2020

Большая реформа ОСАГО: во благо или во вред водителям?

В России грядёт очередное повышение стоимости полиса ОСАГО. Центробанк объявил о расширении тарифного коридора ОСАГО, что даст страховщикам больше свободы при установлении цен на полис. Это — часть большой реформы по максимальной индивидуализации тарифов на «автогражданке».

Алиса Беглова

Интернет и ИТРоссия

713

12.07.2020

Семенов Дмитрий

Моисеев Денис

Тарханов Николай

Десятов Валерий

Рубинович (Рэд) Данила

Аюшеев Дамба

Дубровин Сергей

Гордеев Владимир

Кудрук Вячеслав

Курганская Галина