Валерий Владимиров

© Восточно-Сибирская правда

КультураИркутск

3098

15.01.2008, 14:28

Каждая роль – изюминка!

В Иркутске прошёл бенефис заслуженных артистов России Любови Поляковой и Владимира Попова, солистов Музыкального театра им. Н. Загурского.

Пешком она не ходит: она героиня. У неё экипаж с четырьмя серыми в яблоках рысаками. Десять тысяч евро за каждого. Но уточняют: за каждое яблоко... И вот она выходит из кареты. Ослепительна! Не в одной рецензии я уже описывал её красоту. А наряд... впрочем, за вечер она будет, если я не сбился со счёта, в двенадцати нарядах, и каждый костюм – поэма!

А герой вечера – из фельетона. Подваливает к бармену: «Я от независимых граждан Одессы. Там ни одно тёмное дело не обходится без меня. Вот и здесь попросили выступить».

– Как прикажете объявить?

– Слушай, кореш, сделай так, чтобы я тебя искал. Мишка-Япончик всегда объявляет себя сам.

Вот так они, бенефицианты, заявили себя поначалу. У него «коронка» – степ: туфли в чечётке лупят ритм, что палочки в руках ударника (начинал в музкомедии как танцор)!.. Она обвораживает оперно-полётными виражами голоса, лаская слух меломанов (пела соло в церковном хоре, в концертах старинной музыки с ансамблем «Барокко»).

Директор и худрук Иркутского музыкального театра В.К. Шагин уже в конце, поздравляя их с бенефисом, скажет: «Люба у нас – королева красоты! Володя – весельчак, забавник, шутник, но и комик он с парадоксально тонким, едва ли не лирическим, «подкладом»! Две наших звезды».

Кто-то спросил Попова в роли Мишки: «А почему ты – пончик?» Возмутился: «Я не пончик! Я... ну, как самурай, в одесситском прикиде, понял?»

Он за этот вечер трансформируется ещё и в Яшку-буксира из «Белой акации», стилягу в пожарно-красном (быков дразнить!) костюме; в Мустафу-бея, турецкого консула в Вашингтоне, у которого ну никак не складывается гарем (едва женится на «птичке», вскоре и развод – «ратификация-денонсация» – и так уже шесть раз), это из «Бала в Савойе»; в Ротмистра из комедии «Дамы и гусары», переиначивающего «дам» в «баб» и предпочитающего им лошадей; в «Дамских дел мастера» – Голохвастова, которого ростовщики, как бульдоги, за кадык хватают: долгов, как блох в курятнике, – и не промахнуться бы с женитьбой на Проньке с приданым, притворясь влюблённым...

Полякова, начав с «Весёлой вдовы» – Ганны Главари, миллионерши, пребудет ещё Теодорой из «Мистера Икс», Сильвой Мариэттой из «Баядеры», Розалиндой из «Летучей мыши» и с этих «социально-романтических» высот «снизойдёт» до советской девушки Лоры с запросами на «светскую» жизнь. Это будет дуэт из «Белой акации» с Поповым – Яшей-буксиром (конец I-го отделения), когда скажут: «Сейчас на сцене наши партнёры, с которыми мы долгие годы. Ссорились и мирились, дружили и спорили. Которых мы любим! Потому что театр – наш дом, труппа – наша семья».

Так и было в этот вечер. Любовь – взаимная. Но и – по-жанровости – не без юмора. Ведь две звезды ИМТ – в труппе многозвёздной. И она – однородная в поклонении бенефициатам – разделилась: солисты и мужская часть хора шарахалась, как табун, из кулисы в кулису с воплями: «Где Она?!» солистки и женская часть хора стайками порхали по сцене, шумно щебеча: «Где Он?!» Все эти метания происходили вокруг кабаре «Орфеум», и направлял их бармен – А. Баязитов, путая номера гримуборных – где Он, а где Она, ибо, продав свою печень (после смерти) академии медицины, уже начал её заспиртовывать. На сцене царило многолюдье, как ни в одном, пожалуй, по звёздности, спектакле. Но из двух возбуждённых толп периодически выпадало по звезде – и начинались сцены, диалоги, певческие, танцевальные дуэты с бенефициантами, и я с публикой дивился: ах, сколько у нас мастеров!

Рыцарственный Александр Айдаров (граф Данило). Пленительно-миниатюрная Светлана Лунюшкина (леди Дэзи). Аристократически непринуждённый, элегантный Евгений Алёшин (Мистер Икс). Виртуозно-брутальная Наталья Данилова (Анеля, восхищающаяся походной жизнью кавалеристов, чтоб соблазнить Ротмистра). Гениальный смехочародей Владимир Яковлев (обольститель Чижов в «Раскинулось море широко»). Бесстрашная в рискованном хохм-трюкачестве Елена Бондаренко (Проня, почитательница писателя Толстоевского). Щедроживописный, громковещательный Николай Мальцев, породисто-вельможно-вальяжный Николай Хохолков и гедонистически-великолепный «на все времена» Вячеслав Варлашов (все не в одной, а в нескольких ролях). Это те, кого выбрали в партнёры на этот вечер Полякова и Попов, и завсегдатаи ИМТ их хорошо знают и любят.

Но публика знает и любит также и тех, кто, не получив ролевого номера (бенефис, так сказать, не «резиновый»), был тоже на сцене, был зрим, узнаваем – и очень! – в звёздной массовке, блистал репликой, обликом, жестом, деталью, яркой крупицей роли. И всё это смотрелось подобно метеоритному дождю, как сверкающий шлейф или ожерелье бенефициантов (без чего был бы риск поблекнуть). И я назову их, обворожительных, каждая по-своему, зажигательных, общеизвестных по основным своим спектаклям и образам: Анна Рыбникова, Александра Гаращук, Елена Барабошкина, Евгения Калашникова, Ирина Мякишева, Людмила Борисова, Вера Щепеткина, Юлия Пихтина... О каждой из них – а ведь придёт день и час бенефиса для каждой! – могли бы восклицать: «Где, где Она, где?!» носившиеся табуном по сцене «фрачные ребята». Помимо вышеназванных и мужской части хора, назову артистичных Игоря Переверзева, Игоря Ладейщикова, Алексея Ганина... В известном смысле это был «коллективистский» арт-коллаж, звёздная «солянка», новая шоу-оперетта с допустимой «дозой» абсурдизма (и этим-то пикантная) в драматургии.

Сценарий бенефиса написала Людмила Негода, заведующая литературной частью театра. Постановку осуществила сама бенефициантка.

О Любови Ивановне Поляковой и Владимире Васильевиче Попове, заслуженных артистах России, рецензенты, непременно хваля, писали много. Попробую повторить существенное. Она – артистка необычайно художественно-«статусная». Без таких королев, во всех смыслах, немыслима сцена музыкального театра! И вся её сценическая органика, в гармонии с картинным обликом, сохраняет своё, «иерархическое» высокое предназначение, даже если она играет роли не на одну ступеньку ниже по «социально-репертуарной лестнице», вплоть до героинь «из народа». Это – демократичная Королева, ею она остаётся всегда (как принцесса и в лаптях принцесса). В её игре всегда много жизни, огня, темперамента и, конечно, фейерверк красок.

Он – высокий, статный, импозантный, с привлекательной русскостью в чертах лица, актёр по природе «заземлённый» или «земной». Но в этом-то его личностное благородство, неотразимость, неповторимость. Такого не скопируешь, и сам он – ни на гран не подобие любых «образцов». Он естественно сдержан в своей «шарманности», «тон» его игры деликатен, и в любой шутовской игровой ситуации никогда не форсирует он «сверх» материала, дабы «купить» публику. За то, должно быть, ею и любим с какой-то, мне сдаётся, интимной благодарностью.

Во втором отделении Любовь Полякову и Владимира Попова поздравили с бенефисом коллеги, или, лучше сказать, всё причащённые этой сцене, в художественной, как правило, форме поздравляли: пели стихи в их честь на известные мелодии, танцевали, хороводя вокруг, говорили краткие душевные речи... И прошла череда поколений, отсчёт «от нуля» которым дал «выводок» балетной студии при театре – крохотулечки девчушки в пачечках, только-только принимающие «причастие» сцене. А потом вышла народная артистка России Елена Константиновна Волошина, которая – как праматерь Иркутской музкомедии – помнит первые шаги на этих подмостках всех, кто ныне есть в этом театре.

И не мне одному, верно, а залу всему подумалось: сколько здесь ещё будет ярких бенефисов!

Валерий Владимиров

© Восточно-Сибирская правда

КультураИркутск

3098

15.01.2008, 14:28

URL: https://babr24.info/irk/?ADE=42567

bytes: 7552 / 7552

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте
- Вайбер
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Иркутской области:
[email protected]

Другие статьи в рубрике "Культура" (Иркутск)

Бабродвиж в Иркутске: мастер-класс «Ловец снов», концерт «Шедевры эпохи барокко» и спектакль «Сказки с небесного чердака»

Бабр вновь представляет подборку самых интересных и захватывающих мероприятий этой недели. С 21 по 26 мая в Иркутске пройдут мастер-классы, спектакли и концерты. Мастер-класс «Ловец снов» 21 мая жители и гости Иркутска смогут посетить мастер-класс «Ловец снов» в пространстве «Гений места».

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

9472

20.05.2024

Видео дня. Эпическая «Злая»

Кинокомпания Universal Pictures представила полноценный трейлер эпического фэнтезийного музыкального фильма «Злая». Версию с русскими субтитрами опубликовал YouTube-канал Kinoman.

Филипп Марков

КультураМир

7474

17.05.2024

Мистер Успех. Джорджу Лукасу – 80!

Голливуд называют столицей фальсификации, выдумки и больной фантазии. Но мне кажется, в этих номинациях всё-таки лидирует Вашингтон. Джордж Лукас «Звёздные войны», «Индиана Джонс», «Земля до начала времён», «Лабиринт», «Убийства на радио»...

Филипп Марков

КультураСобытияМир

6762

14.05.2024

Слышали звон... Как иркутский минкульт у Рыбникова и Уэббера оперы украл

На официальную страницу Министерства культуры Иркутской области ВКонтакте подписано 3 270 человек, но, судя по «лайкам» и результатам голосований, читают и активно сопереживают из них от силы пара десятков. А зря.

Филипп Марков

КультураИркутск

19805

13.05.2024

Бабродвиж в Иркутске: концерт «Любовь, что правит миром», праздник «Ночь в Ботаническом саду» и опера «Две королевы»

Сегодня Бабр вновь расскажет о самых интересных и захватывающих мероприятиях этой недели. С 14 по 19 мая в Иркутске пройдут спектакли, игры и мастер-классы.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

10707

13.05.2024

Бабродвиж в Иркутске: спектакль «Можно попросить Нину?», концерт «Родная стихия» и мастер-класс «Гусь-обнимусь»

Сегодня Бабр вновь расскажет о самых интересных и захватывающих мероприятиях этой недели. С 7 по 12 мая в Иркутске пройдут мастер-классы, спектакли, концерты и лекции.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

13948

06.05.2024

Почёт от Канн: «Золотые ветви» Мэрил Стрип и Джорджа Лукаса

Дирекция Каннского кинофестиваля объявила лауреатов почётных «Золотых пальмовых ветвей» за вклад в развитие мирового кино. 77-й киносмотр в Каннах пройдёт с 14 по 25 мая.

Филипп Марков

КультураМир

7925

03.05.2024

Такова жизнь... Лучшее от Джерома К. Джерома

Его остроумные повести, рассказы, эссе, новеллы и пьесы переведены на многие языки мира, включая русский, неоднократно экранизировались и ставились на театральных подмостках.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

10756

02.05.2024

Видео дня. «Планета обезьян: Новое царство»: десять дней до проката

Киностудия 20th Century Studios представила финальный трейлер фантастического боевика «Планета обезьян: Новое царство». Новый фильм является четвёртым эпизодом перезапущенной франшизы «Планета обезьян» и сиквелом третьей части «Планета обезьян: Война».

Филипп Марков

КультураМир

9436

01.05.2024

Бабродвиж в Иркутске: спектакль «С вечера до полудня», мастер-класс «Брошка-кактус» и концерт «Синдбад-Мореход»

Сегодня Бабр вновь расскажет о самых интересных и захватывающих мероприятиях этой недели. С 30 апреля по 5 мая в Иркутске пройдут мастер-классы, спектакли и концерты.

Денис Миронов

КультураСобытияИркутск

16962

29.04.2024

Премьера, которой не было. Очередная «удача» Музыкального театра

Далеко не первый, но весьма оригинальный казус случился с Отделом работы со зрителями Иркутского музыкального театра, в котором, напомним, не покладая рук трудятся дочь директора театра Татьяны Мезенцевой Анна Коротущенко под неусыпным руководством сестры директора театра Евгении Шагиной.

Филипп Марков

КультураИркутск

16315

29.04.2024

Первая испанка Голливуда. К юбилею Пенелопы Крус

Она стала первой актрисой в истории испанского кино, добившейся мирового признания и безусловного успеха в Голливуде и первой испанкой, удостоенной премии «Оскар».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

10332

28.04.2024

Лица Сибири

Гущин Иван

Кулиш Александр

Ильиных Сергей

Ерощенко Сергей

Гунзынов Галан

Галажинский Эдуард

Килин Владимир

Анциферов Евгений

Охлопков Николай

Крастелев Роман