Артур Скальский

© Babr24.info

КультураРоссия

3766

03.12.2005, 15:19

Ирина Богушевская совершила революцию в русской поп-музыке

Ирина Богушевская взяла эту высоту. Она страшно переживала. Собрать Кремлевский Дворец – задача практически невыполнимая для нераскрученного артиста. Для поп-артиста – вещь почти невозможная. Она сделала это.

Я понимаю, что все комментарии к концерту Богушевской в КДС будут крутиться вокруг того, собрала она зал или нет. Если бы не собрала, то был бы материал для язвительных комментариев в духе: «Ага, ничего не получилось, потому что позволенное попу не положено диакону». Иными словами, не пошла на поклон в РМГ – получи провал. Теперь она собрала полный Кремль, и невозможно не написать то, что я написал в первом абзаце.

Ну почему нет? Да, можно сказать просто и внятно – в российской поп-музыке случился переворот. Певица без ротаций («Шансон» разве что крутит) собрала 6-тысячный зал. А ведь не блатняк, и не любая другая субкультура с известным кругом адептов. Обычная качественная эстрада, в ее подзабытом многими смыслами.

Давайте объясним себе, как это случилось. Как эти 6 тысяч узнали про концерт в Кремле, и как они узнали о музыке этой таинственной Богушевской? Если не объяснить себе этого феномена, невозможно понять те тектонические изменения, которые происходят в нашем медийном пространстве, в нашей поп-музыке.

Были биллборды на улицах Москвы, но их было довольно мало. Были аудиоролики на нескольких не самых рейтинговых радиостанциях. Были статьи и анонсы в СМИ, прежде всего в интернете. Был в том же интернете дневник Богушевской в ЖЖ, там на момент написания этого текста – почти 1300 верных читателей. Хорошо. А как они услышали эту музыку? Ведь было бы верно предположить, что эти 6 тысяч зрителей сначала прослушали хотя бы один диск Богушевской, прежде чем пойти и купить не самые дешевые билеты в Кремль.

На ТВ Богушевской нет вообще, за исключением редчайшего свойства. За несколько дней до концерта прошел эфир в ночном РТР у Дмитрия Диброва в передаче «ПроСВЕТ», где Ирина успела спеть не то 5, не то 6 песен. На минутку показали в шоу Лолиты. На радио ее тоже нет. Даже на интернет-радиостанциях не найти Богушевскую в плей-листе. Значит, люди купили диск в магазине или скачали из интернета.

Опять это волшебное слово «интернет». Собрать Кремль певице, широко известной в интернете – это возможно? Теперь мы знаем, что да. Вот что рассказывает сама Богушевская:

«…Однажды прозвучало предложение спеть в Кремле. Сказать вам честно? Я ответила: скорее да, чем нет, но мне нужна поддержка с воздуха. Что-что? Эфиры, сказала я. On air - это и "в воздухе", и "в эфире". Клипы, говорю, нужны, и ротации по радио - хотя бы потому, что тысячи моих потенциальных слушателей до сих пор не знают ничего о моей музыке, потому что у них, например, нет Интернета. Но мы не успели ни снять клипов, ни пробиться на радио, ни придумать из всего этого спектакль, как я хотела. Потому что до предложенной даты было два месяца: октябрь и ноябрь. Соглашаться на такой расклад - безумие и чистейшей воды авантюра. Отказаться? Невозможно».

Происходят удивительные вещи. Смотрите. Малоизвестная в широких кругах фолк-роковая группа «Мельница» начинает собирать в Москве одну «Горбушку» за другой. Откуда известность? Из интернета. Богушевская собрала в начале года полный МХАТ без всякой медийной поддержки – за счет одних роликов на «Нашем радио» (при том, что в ротации этого радио ее не было!) и информации в интернете. Собрала полный МХАТ. Теперь полный Кремль.

Не хочу обижать никого из артистов, но вот есть прецедент «Фабрики Звезд». Когда казалось, что вот он – новый формат, новые лица. Но способен сейчас хоть один из выпускников «Фабрики Звезд» собрать хотя бы МХАТ? После многомесячных мельканий на Первом, на MTV и «Муз-ТВ» - способен хоть один? Ни один не соберет.

Стало быть, меняется информационное пространство. И вовсе не только в Москве. Богушевская в том же своем дневнике рассказывает, что у нее аншлаги во всех городах, куда она приезжает. Что это? Как это объяснить? Ее нет на ТВ, нет в радиоротациях, ее дисков нет в тамошних магазинах. Откуда аншлаги? И снова возникает сияющее слово. Интернет.

Пусть этот текст будет не о Богушевской. Пусть он будет о свежем ветре перемен. Пусть сотрясаются медиа-гиганты – фабриканты пусть не вылезают из телеящиков, а многие поп-артисты – из ротаций «Русского радио». Но собрать ничего больше полупустынного равнодушного казино, половина посетителей которого вообще ничего не знает о человеке на сцене, они не могут.

Ирина Богушевская совершила переворот в российской поп-музыке. Потому что пафоснее площадки, чем Кремль, в России не существует. И только тот артист входит в элиту поп-музыки, кто смог собрать этот зал. Так уж сложилось. Талант Богушевской пробил ей место в этом звездном ряду. И пробил брешь в головах медиа-боссов. Эти три толстяка больше не всесильны.

Я не знаю, чем теперь займется Богушевская. Пусть отдыхает, пусть записывает новую пластинку – она говорила, что у нее уже на три диска набралось новых песен. Теперь ее не должно волновать, услышат ли ее песни люди. Уже слышат.

И давайте-ка перечислим еще тех музыкантов, без блестящего мастерства которых тоже не состоялась бы эта революция: Иван Жук (волшебная гитара), Абелардо Альфонсо Лопес Качао (магический контрабас), Светлана Мочалина (изящное фортепиано), Антон Дашкин (тончайшие ударные), Николай Семенов (мелодические трубы), Боян Йованович (аккордеон-раскройся-душа).

И еще один урок для тех, кто хочет «взять Кремль». Напомню тот текст, который Богушевская распространила ДО концерта, когда еще ничего было неизвестно. Надо знать, с каким настроем берут Кремль:

«Я говорю о вас. Я горжусь вами. Я знаю, что меня приходят слушать лучшие люди этой страны. Вы — ее шанс. Я серьёзно. И мой шанс тоже. Мы уже встречались с вами во МХАТе, в красноярском Театре оперы и балета, в иркутском музыкальном театре, в нижегородском Кремле. Теперь давайте встречаться в московском. Приходите туда не «против» (дебилизатора; людей, которые пытаются решать за нас, что нам слушать, смотреть и какими быть; одноразовой жевательной музыки). Приходите "за" — за свою свободу выбирать, за по-честному живой звук, за праздник жизни. Потому что я хочу устроить праздник жизни — для себя и вас. Потому что я люблю вас.

Я люблю вас.»

Ну что тут добавить?

Гуру Кен, Guruken.Ru

Артур Скальский

© Babr24.info

КультураРоссия

3766

03.12.2005, 15:19

URL: https://babr24.info/msk/?ADE=26338

bytes: 6325 / 6252

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Другие статьи в рубрике "Культура" (Россия)

Неджетльменский уикенд. Первый зарубежный лидер и шесть новинок в топе

«Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи ожидаемо возглавило прокат, потеснив с первой строки чарта «Сто лет тому вперёд» Александра Андрющенко. Таким образом, впервые в 2024 году лидером российского бокс‑офиса стал зарубежный релиз.

Филипп Марков

КультураРоссия

2087

24.05.2024

Видео дня. Жан Рено и его пингвин

Кинокомпания Schurmann Filmes опубликовала первый полноценный трейлер бразильско-американской семейной драмы «Мой пингвин» (My Penguin Friend). В основу сюжета легла реальная история, произошедшая с бразильским рыбаком после того, как он спас от гибели маленького пингвинёнка.

Филипп Марков

КультураРоссия

7438

20.05.2024

В ожидании неджентльменских дел. «Как я встретил её маму» и «Чёрная вдова» – в топе уикенда

В минувшем уикенде, в котором все четыре дня были выходными, старожилы проката значительно улучшили свои показатели, а вот новинки не смогли достичь выдающихся результатов. Безоговорочным лидером четвёртый уикенд подряд остаётся новый отечественный блокбастер-миллиардер «Сто лет тому вперёд».

Филипп Марков

КультураРоссия

19664

17.05.2024

Видео дня. Эпическая «Злая»

Кинокомпания Universal Pictures представила полноценный трейлер эпического фэнтезийного музыкального фильма «Злая». Версию с русскими субтитрами опубликовал YouTube-канал Kinoman.

Филипп Марков

КультураМир

7484

17.05.2024

Мистер Успех. Джорджу Лукасу – 80!

Голливуд называют столицей фальсификации, выдумки и больной фантазии. Но мне кажется, в этих номинациях всё-таки лидирует Вашингтон. Джордж Лукас «Звёздные войны», «Индиана Джонс», «Земля до начала времён», «Лабиринт», «Убийства на радио»...

Филипп Марков

КультураСобытияМир

6762

14.05.2024

Всемирно-потопный уикенд. Миллиард «Сто лет тому вперёд» и тысяча с сеанса «Битвы за Родину»

«Сто лет тому вперёд» вновь уверенно сохранил лидерство в прокате. По данным портала Kinobusiness.соm, в минувшем уикенде фантастическая лента Александра Андрющенко потеряла в сборах всего 19 %, собрав в кассах кинотеатров 142,4 миллиона рублей.

Филипп Марков

КультураРоссия

10539

10.05.2024

Надежды маленький оркестрик... К 100‑летию Булата Окуджавы

Стихи и музыка обыкновенные, исполнение посредственное, голос никакой, всё вместе – гениально!

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуРоссия

15062

09.05.2024

Видео дня. Врата времени в «Пришельцах» Чхве Дон‑хуна

20 июня на экраны российских кинотеатров выйдет южно-корейский фантастический боевик «Пришельцы», мировая премьера которого состоялась летом 2022 года. Специально к этому событию компания Capella Film представила адаптированный трейлер с русским дубляжом.

Филипп Марков

КультураРоссия

13574

07.05.2024

Блиндажно-эротический уикенд: в топ‑10 пять новинок

Фильм «Сто лет тому вперёд» без проблем сохранил лидерство в российском кинопрокате. По данным портала Kinobusiness.соm, в минувшем уикенде фантастическая лента Александра Андрющенко по одноимённой повести Кира Булычёва на 2 074 экранах собрала 176,1 миллиона рублей.

Филипп Марков

КультураРоссия

18870

04.05.2024

Почёт от Канн: «Золотые ветви» Мэрил Стрип и Джорджа Лукаса

Дирекция Каннского кинофестиваля объявила лауреатов почётных «Золотых пальмовых ветвей» за вклад в развитие мирового кино. 77-й киносмотр в Каннах пройдёт с 14 по 25 мая.

Филипп Марков

КультураМир

7925

03.05.2024

Такова жизнь... Лучшее от Джерома К. Джерома

Его остроумные повести, рассказы, эссе, новеллы и пьесы переведены на многие языки мира, включая русский, неоднократно экранизировались и ставились на театральных подмостках.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

10759

02.05.2024

О плодах безумия и спекуляциях патриотизмом. К 100‑летию Виктора Астафьева

Желаю всем вам лучшей доли; ради этого жил, работал и страдал. Виктор Астафьев Его книги читать и легко, и сложно.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуРоссия

25204

01.05.2024

Лица Сибири

Ерощенко Сергей

Баярбаатарын Болор

Кошечкина Валерия

Беляев Александр

Скращук Владимир

Куриленко Юрий

Константинова Оксана

Брюханенко Эдгар

Натаров Сергей

Елизарьев Алексей