На конгрессе философов в Казахстане поддержали смертную казнь
Участники первого конгресса философов, проходящего в Алма-Ате, выступили за применение смертной казни. Об этом сообщает Tengrinews.
За применение этого вида наказания по отношению к преступникам, виновным в убийстве, высказался, в частности, доктор философских наук Алтай Тайжан. «Это юристы говорят, что отнять жизнь у человека нельзя, и так далее, и тому подобное. Я так думаю: несколько человек убил, потом двадцать лет получает, иногда даже десять лет или семь. Такие люди не должны находиться на свободе. Либо пожизненное, либо смертная казнь», — заявил он.
Аналогичное мнение высказал и академик, доктор философских наук Абдумалик Нысанбаев. «Я считаю, если человек совершил страшное преступление, изнасиловал или убил кого-то, надо смертную казнь сохранить, — отметил он. — Наше общество еще не стало таким гуманным, демократичным. У нас много убивают, действуют террористы. Мораторий надо отменить».
О том, что в исключительных случаях применение смертной казни возможно, по информации издания, заявил также директор международного центра культур и религий Агентства по делам религий Айдар Абуов. «Если человек не хочет соответствовать образу жизни, законам, нормам поведения, то его надо лишить возможности находиться в этом обществе. Тюрьмы — это не самая исключительная мера наказания», — сказал он.
В Казахстане с 2003 года действует мораторий на смертную казнь. До введения моратория было приведено в исполнение более 500 судебных приговоров такого рода.
В Уголовном кодексе Казахстана формальная возможность применения смертной казни сохраняется. Она, согласно УК, может применяться за террористические преступления, сопровождавшиеся гибелью людей, а также за особо тяжкие преступления, совершенные в военное время. Учитывая мораторий, по приговорам такого рода наказание должно заменяться пожизненным заключением.
В Казахстане ранее уже звучали предложения вернуть смертную казнь. В парламенте республики предлагали, в частности, применять эту меру наказания к детоубийцам. Однако официального развития эти инициативы не получили.