Кино-2015: Настоящая любовь на фоне фальшивой жестокости
В прокате – «Ультраамериканцы», мрачная псевдокомедия про парочку обдолбанных агентов ЦРУ, которых изображает дивно спевшийся голливудский дуэт.
Дурошлеп, губошлеп и травокур Майк (Джесси Айзенберг) живет в какой-то дыре с подружкой Фиби (Кристен Стюарт), явно слишком симпатичной для него. Это подозрительно и для зрителей, и для самого Майка, – и эти сомнения очень скоро подтверждаются фактами. Все начнется с того, что к Майку в магазинчик, где он служит продавцом, заявится странная старуха – и, глядя молодому человеку в глаза, пробурчит какую-то абракадабру, отчего тот вскоре откроет в себе безграничные киллерские таланты.
Это произойдет как раз вовремя, ибо на Майка начинает охоту ЦРУ. Оказывается, наш парень – не тихий безобидный нарик, а экспериментальный убивец, взращенный в секретной лаборатории. И даже его драгоценная Фиби – всего лишь приставленный к «забракованному экземпляру» куратор. Что ж, теперь этой спевшейся парочке предстоит не сдюжить супротив целого легиона модификационных убийц. Или как минимум успеть обвенчаться – хотя бы за секунду до обоюдной погибели.
Хорошо быть раздолбаем, когда тебя почему-то любит столь гарная дивчина
Карьера крайне могутного актера Джесси Айзенберга (на данный момент 31-летнего) по-настоящему стартовала в 2009-м, когда вышла комедия ужасов «Добро пожаловать в Зомбиленд». Ничего смешного там не было, страшного – тем более, но пипл отчего-то проголосовал за фильм и долларом, и сердцем. А Айзенберг после этого снялся в таких замечательнейших лентах, как «Социальная сеть» и «Римские приключения», но в последнее время, к сожалению, погряз в маразматических поделках типа «Иллюзии обмана».
«Ультраамериканцы», кажется, задумывались как своеобразное развитие «инноваций» «Зомбиленда». Это снова сочетание двух несхожих жанров: на сей раз наркоманскую комедию насильно скрестили с кровавым боевиком. Но данный гибрид вышел совсем уж уродливым. Опять претенциозный маразм да зеленая скука – вот вам и весь сказ.
И лишь одно обстоятельство заставляет-таки выделить обозреваемую ленту из десятка других киношек-недотыкомок, недостойных айзенберговского таланта. Экранную пару в «Ультраамериканцах» Айзенбергу, видите ли, составляет Кристен Стюарт – актриса спорных достоинств, но чертовски органично чувствующая себя в кадре с Джесси.
Джесси Айзенберг чем-то похож на Мэтта Деймона – и в роли Борна, пожалуй, тоже смотрелся бы убедительно
Возможно, лучшая роль Айзенберга – это даже не Цукерберг из «Социальной сети», а старшеклассник образца 1987 года из отменной ретрокартины «Парк культуры и отдыха». Там же играла Стюарт – и все, кто смотрел этот фильм, раз навсегда переставали видеть в Кристинке лишь гламурную бледную немочь из сопливых «Сумерек». Прямо странно, что второй раз свести вместе столь атомную пару в Голливуде додумались лишь спустя шесть лет.
На сию чудную (ударение любое) парочку как таковую сравнительно любопытно смотреть даже в самых затянутых, занудных и завиральных сценах «Ультры». Впрочем, каких-либо других сцен тут вовсе нет – фильм нагоняет зевоту с первых же кадров, несмотря на кучу мочилова и дешевой тарантинщины.
Эта парочка не уступает Кристиану Слейтеру и Патриции Аркетт из «Настоящей любви». Чего никак не скажешь о самом фильме
Вы спросите: а как же быть с марихуанной тематикой, которую в поголовно пыхающих Штатах обычно обыгрывают на ура? Обычно – да, но вот здесь почему-то нет. Расслабленная эта тема не получает здесь должного развития, да и сам фильм – чересчур напряжный, неприятно нервный и неестественный. Так что те, кто ожидает от него «Идентификации Борна» на наркоманский лад, разочаруются втройне.
Зато – редчайший случай! – здесь есть возможность отвесить респект русским дубляжникам. Они как могли оживили ленту небанальным сленгом на грани фола – звучат такие обороты, как «нам звездец», «я худею» и даже «что за йухня?». Последнее переводчики сморозили явно по адресу самого фильма, устав куражиться на столь плоском и унылом материале.
«Ультраамериканцы» (American Ultra) (18+). Режиссер: Нима Нуризаде. США, 2015