Кино-2016: Она ей не мать и не сестра, а всего лишь любовница
В прокате – ЛГБТ-драма «Все, что у меня есть» про то, как умирающая Джулианна Мур пытается составить завещание в пользу своей пассии Эллен Пейдж.
Нью-Джерси, начало 2000-х. Девушка-автомеханик Стейси (Эллен Пейдж) и женщина-полицейский предпенсионного возраста Лорел (Джулианна Мур) встретились, влюбились, приобрели дом и стали там жить. Но их розовому счастью не суждено было долго продлиться – у Лорел внезапно обнаруживают рак в самой запущенной стадии.
Перед неминуемой скорой смертью женщина во что бы то ни стало желает завещать возлюбленной свои пенсионные сбережения. Закон это дозволяет, и если б Лорел состояла в классическом брачном союзе, никаких проблем бы не возникло. Но гомосексуальные пары в то дикое время (около десяти лет назад) еще вовсю притеснялись даже и в Штатах. Поэтому умирающей матроне приходится заручиться поддержкой ЛГБТ-сообщества, которое уж не упустит шанса поднять очередную шумиху, долженствующую ускорить принятие всеамериканского закона об однополых браках.
Комик Стив Кэрелл сыграл здесь жеманного активиста-гея-еврея – и это, пожалуй, худшая его роль
До пугливого в последние годы российского проката с грехом пополам добралась еще одна – после шестикратного оскаровского номинанта «Кэрол» – прошлогодняя лесбийская драма. Но если та «Кэрол» была прекраснодушной и по-своему умильной сказочкой в стиле ретро (полностью вымышленной, естественно), то «Все, что у меня есть» – нелицеприятная реалистическая канитель, всецело основанная на реальных событиях.
Тем не менее объективность – последнее, что можно обнаружить в данном фильме. Создатели с нескрываемой тенденциозностью подошли уже к самому выбору этой самой реальной истории. Таких историек в Штатах, надо полагать, мильоны – в этой же присутствуют сразу несколько «беспроигрышных» элементов: тяжкая жизнь представителей меньшинств; разнообразные притеснения таковых; смертельная болезнь – и, как следствие, страстная любовь до самого что ни на есть гроба.
Единственный нормальный и приличный человек в фильме – многолетний напарник героини Мур, сыгранный колоритным Майклом Шенноном
Лишь в одном пункте упущение: обе фигурантки душераздирающей этой истории, как назло, белые. А как было бы славно, коли хоть одна б из них оказалась чернокожей. Тогда бы получилось почти буквальное воплощение расхожей присказки про пожилую одноногую негритянку-лесбиянку, больную СПИДом (как идеальную героиню фильма, заточенного под «Оскар»).
Ну да ладно, и так сойдет. Тем паче что рассказывающая про эту же даму Лорел Хестел документалка «Право на наследие» так-таки получила «Оскар» – еще в 2008-м. Для того чтобы вновь вспомнить означенную покойницу, ставшую одной из священных коров для всех борцов за права человека, прошлый год подходил как нельзя лучше. Ведь именно 26 июня 2015-го Верховный суд США наконец-то разрешил однополые браки во всех пятидесяти штатах. Бедные американские активисты – за что им там теперь бороться? Все уже разрешили – осталось только вспоминать темное прошлое и славить его героев до посинения. Ну а что, вот афроамериканские общественные деятели со своей колокольни только этим и занимаются последние полвека.
45-летняя Бланшетт в постели с 30-летней Марой (фильм «Кэрол») – это были еще цветочки. Альянс 55-летней Мур и 28-летней Пейдж – вот где ягодки
Что касается картины «Все, что у меня есть», то гетеросексуалам с неиспорченным киновкусом смотреть ее совершенно не нужно. Да, даже поклонникам мадам Мур или мадемуазель Пейдж. Кстати, последняя, как известно, открытая лесбиянка, но даже это не извиняет ее участия в подобной низкопробщине. Брала бы ты, Эллен, пример со своей старшей коллеги Джоди Фостер – тоже ведь альтернативной ориентации дамочка, однако по ее ролям ни в жизнь об этом не догадаться.
Эта фильма бесстыдна, безвкусна, вульгарна и невыносима даже сама по себе, безотносительно к ее тематике. И все-таки лично мне, думается, удалось бы отнестись к ленте чуть терпимее, кабы она представляла собой затрапезную зарисовку из жизни тривиальных натуралов. Наверное, я неисправимый гомофоб и заслуживаю порицания со стороны прогрессивной общественности.
«Все, что у меня есть» (Freeheld) (18+). Режиссер: Питер Соллетт. США, 2015