Кино-2016: Планида обезьяны
В прокате – «Тарзан. Легенда», наихудший фильм о бешено популярном в допотопные времена говорящем примате.
Тарзан (Александер Скарсгорд) уже не тот. Живет в Лондоне, ходит в костюмчике, общается исключительно «на тонкой деликатности». Лишь горилльи руки напоминают о славном прошлом сына джунглей и воспитанника обезьян.
Но тут из Бельгии приехал к Тарзану некий скользкий тип (Кристоф Вальц) и пригласил его под надуманным предлогом проехаться с ветерком до африканского государства Конго. Зов дикой природы овладел Тарзаном – и он согласился. Дражайшая женушка Джейн (Марго Робби), конечно, навязалась с ним (Тарзан – подкаблучник?). И еще один джентльмен с ними отправился – афроамериканец Джордж Вашингтон Уильямс (Сэмюэль Л. Джексон), реальное историческое лицо, между прочим.
Там вся эта гоп-компания начнет срочно бороться с пережитками рабовладельческого строя, а коварный бельгиец станет заманивать Тарзана в одно недоброе племя, которое в свое время сильно невзлюбило обезьяночела и теперь страшно желает линчевать его. Чистый ку-клукс-клан, только наоборот.
Как Тарзан дошел до жизни такой? Слишком много думал. Проще надо было быть
Тарзан вернулся в 2016-м – что может звучать оксюмороннее? Сей персонаж давным-давно успел не только войти в историю кино, но и выйти из нее – как Фантомас, Анжелика и собачка Лесси. Однако нынешним голливудцам все неймется наварить лишних деньжат еще на каком-либо замшелом артефакте. Так год за годом пополняется когорта неуклюжих фильмов, выглядящих как франкенштейновские чудовища. Культовые герои далекого прошлого нипочем не желают успешно гальванизироваться – и оказываются в положении тех зомби-фриков, которых в более приличных фильмах сразу пытаются как можно яростнее замочить. А с ремейкерством этим сущая некрофилия выходит – и ничего кроме.
Новейший же «Тарзан» сумел отличиться не в лучшую сторону даже на фоне последней «Книжки джунглей». Картина отчетливо делится на две половины – и, как говорится, «обе хуже». В первой Тарзан-джентльмен тихой сапой передвигается по лондонским улицам и хорошим домам, где дружелюбно отвечает на вопросы детей типа «А правда, что ваша мама – облизьяна зеленая?». В это время Кристоф Вальц строит против него козни (ну а чего еще ожидать от Кристофа Вальца?). Ноль приключений, зато много разговоров о правах коренных жителей черного континента.
Усатый Вальц несколько похож здесь на пожилого Куравлева. Ну или на Болтнева, как обычно
Во второй половине какие-никакие приключения будут, но следить за ними чуть ли не утомительнее, чем выслушивать прогрессивные антирасистские речи (которые, к слову будут звучать вплоть до финальных титров). Экшен снят поистине безобразно: режиссер Йейтс ранее поставил несколько фильмов про Гарри Поттера, где драки были известно какие – дистанционные, причем дуэлянты орудовали единственно волшебными палочками. Впервые в карьере столкнувшись с необходимостью показать реалистическую борьбу человека с человеком или человека с животным, Йейтс явно опешил. А тарзанский цикл теперь пополнился парой нелепейших трюковых сценок, рядом с которыми кустарные джангл-баттлы из довоенных экранизаций Берроуза выглядят верхом изящества.
Старые фильмы про Тарзана были предвоенными суперхитами проката в США – и послевоенными в СССР. Новой версии такая участь не грозит ни у нас, ни у них
Кое-как склепанные на компьютере звери вызывают уже просто отвращение – ну обходились же как-то без этого убожества создатели бесчисленных «Тарзанов» и тарзаноподобных фильмов прошлого века. Да и в плане шуток юмора раньше все было в разы забористее. Прежде чем браться за «Тарзана», Йейтсу следовало в обязательном порядке пересмотреть нетленку с Челентано «Бинго-Бонго». Но он, судя по всему, предпочел вдохновляться опусами Нолана да собственным «Гарри Поттером».
А что там с Джексоном и Вальцем? Ужели и эти двое не привнесли в сие кинцо ничего тарантиновского? Представьте, нет. На Сэма и Криса здесь смотреть столь же скучно, как на стерильную блондинистую пару Скарсгорда и Робби.
Словом, мнится, что такой Тарзан не нужен вообще никому. И Голливуд после столь эпического фейла вряд ли его еще потревожит. Спи теперь спокойно, человек-обезьяна.
«Тарзан. Легенда» (The Legend of Tarzan) (12+). Режиссер: Дэвид Йейтс. США, 2016