Кино-2016: В метрополитене по колено в крови
В прокате – «Диггеры», российский фильм ужасов про кошмары московской подземки. Бездарно до дрожи!
Пять человек садятся в вагон столичного метро, но до места назначения не доезжают. Через два дня молодая парочка – Артем и Лена – обеспокоилась исчезновением другой парочки, своих друзей, которые были среди тех пятерых. Поэтому Артем с Леной обращаются к матерому диггеру Егору, обладателю пренеприятного ирокеза и отвратительного апломба.
И вот троица «спасателей» идет по подземелью навстречу пятерке потерпевших. А покуда все они идут, нечто навроде чупакабры по очереди их пожирает. Такие, как говорится, пироги с ребятами.
Сейчас эту девочку счавкает чупакабра
На наших широтах давно известно, что российское кино – самое страшное в современном мире (в том же смысле, в каком страшна барышня, за глаза обзываемая редким крокодилом). Чего в таком разе ожидать от российского фильма ужасов? Сварганить что-нибудь в этом типично буржуазном жанре даже наши отчаянные рубаха-режиссеры решаются нечасто. Прецеденты были, но о них сейчас – молчок: слишком это, братья, тяжело.
Тем более что фильма страшнее (все в том же уничижительном смысле) «Диггеров» у нас не снимали, кажется, еще никогда. Эта картина вобрала в себя все худшее, что только случалось в истории мирового трэша, наступила на все возможные жанровые грабли и попросту опростоволосилась. Съемочной группе после такого фиаско надлежало бы или уничтожить свое детище до последней копии, или совершить коллективное харакири. Впрочем, уповать на то, что капли совести отдельных членов коллектива умеют сливаться в единую лужицу, понятно, не приходится.
«Диггеры» – из тех чернушных опусов, которые вызывают отвращение вовсе не наличием в кадре трупов, а отсутствием мозгов у авторов
Ей-же-ей, посмотреть после этих «Диггеров» самый затрапезный шлак аналогичной, но заграничной выделки было бы глотком свежего воздуха. Чай, у них за бугром сто лет уж снимают подобную пургу – и хучь чему-то да научились. Наши в такой жанровой чепуховине – младенцы, неучи, первоклашки. Оттого и стыдно, и противно, и глазам больно.
В нашей культурной среде, к сожалению, не принято одергивать собратьев, летящих в пропасть. Хотя те и сами могли бы призадуматься: коли не в рашенских это традициях – зрителей пужать, так уж не след в это дело и лезть; самим же легче спаться будет. Ибо в тех самых капелюшках совести даже им, киношничкам обеих столиц, не откажешь. Это на Западе можно быть вовсе бессовестным, но нужно иметь хоть какую-то голову и хоть какие-то руки, дабы тебя допустили до кинокамеры или любого другого профоборудования. У нас, известно, не так: недаром мы – родина Достоевского (тоже изрядного трэшмейкера, пусть и гениального).
Историйка перескакивает с пятого на десятое, причем все эти разрозненные куски присобачены друг к другу так топорно, как будто их монтировала в лучшем случае студийная уборщица
О’кей, дерьмовая идея, идиотский сюжет, феноменально тупой сценарий – все это еще можно списать на тлетворное влияние загнивающего Голливуда. Но на какого дядю кивать, оправдываясь за отвратную операторскую работу, безумный монтаж, архипозорную квазиактерскую псевдоигру?
Правильно покойный титан А. Ю. Герман ворчал на современных русских актеришек: мол, некого снимать. Ведь и впрямь некого: если лицедейский молодняк из «Диггеров» хоть отчасти представляет собой будущее нашего кинематографа, то нынешние безруковы и смольяниновы уже для следующего актерского поколения будут восприниматься в качестве недостижимых икон. Так и до мышей, пожалуй, доберемся.
Вероятно, чтобы хоть как-то искупить весь тот ад, который они тут наснимали, авторы напоследок демонстративно поиграли с формализмом. Действие фильма, видите ли, разворачивается в двух временных периодах, которые как бы причудливо перемешаны друг с другом. Вот-де какой в нас сидит неукротимый дух экспериментаторства!
Но заметая склейками следы своей безрукости, создатели лишь выпятили ее новую сторону – они, блин, у нас еще и монтажеры наиникудышнейшие.
«Диггеры» (16+). Режиссер: Тихон Корнев. Россия, 2016