Кино-2016: Санта-Клаус снова бухает, ругается, дерется и занимается грязным сексом
В прокате – «Плохой Санта-2», фейспалмовый сиквел почти выдающегося фильма 13-летней давности.
Старый алкаш, шовинист и сквернослов Вилли (Билли Боб Торнтон) неудачлив до такой степени, что даже всякая попытка суицида заканчивается для него постыдным пшиком. Но вот Вилли подфартило – его подельник-карлик, известный по первой серии, предлагает ему работенку: взломать сейф в благотворительном центре. Поначалу наш антигерой искренне возмущен таким предложением: дескать, какие уж у этих сусальных благодетелей деньги? Но карла божится, что там сущие миллионы: два или даже три.
Короче, Вилли подумал-подумал – и согласился. Все как встарь: он в костюме Санты, лилипут – в шмотках сказочного эльфа; в рождественскую ночь, когда мысли правильных американцев заняты совсем другим, наши подчеркнуто неправильные американцы станут миллионерами. Но есть и много мешающих моментов. Толстый парень-аутист, с детства привязавшийся к плохому Санте. Отвратная мамочка (Кэти Бейтс) плохого Санты. Новая отвязная полюбовница (Кристина Хендрикс) плохого Санты… И всем от него чего-то надо. А он хочет одного – получить и пропить свой мильон. Если только не придется снова стать почти хорошим Сантой, как в финале первой части.
Как тут не вспомнить карлсоновскую максиму о том, что в мире сказок тоже любят булочки!
Давно известно: ежели нежданно-негаданно выходит сиквел комедии, снятой более десяти лет назад, хорошего не жди. Так было с недавними продолжениями «Тупого и еще тупее», «Ночи в музее», «Образцового самца». И даже с недавним триквелом «Бриджит Джонс» – ровно та же петрушка.
Но «Плохой Санта» – это, конечно, особь статья. Комедией этот запомнившийся фильм 2003 года выпуска можно было наречь только сгоряча. То был скорее пронзительный трагифарс – столь же отталкивающий, сколь и по-своему трогательный. Поставил его Терри Цвигофф – аккурат после собственного дебюта «Мир призраков», еще более причудливого и броского внежанрового фильма. А продюсировали первого «Плохого Санту» сами братья Коэны – Билли Боб Торнтон тогда еще числился ихним любимчиком.
Бретт Келли – еще одно доказательство того, что детям, сыгравшим заметные кинороли в нежном возрасте, не след светиться на экранах после совершеннолетия
Над сиквелом, появившимся спустя 13 лет (ай-ай-ай, фатальная циферка), трудились – мягко выражаясь, спустя рукава – совсем другие люди. В режиссерах – создатель плоских, как дефективная стопа, комедий Марк Уотерс. Коэнами, понятно, и не пахнет. И даже сценаристы новые – причем настолько бездарные, что вместо сколько-нибудь самостоятельного произведения у них вышел сплошной цитатник первого «Санты».
Одно якобы утешение – актеришки те же: от по-прежнему обаятельного Торнтона до ставших еще более антипатичными карлика и толстяка. Ну и еще один беспроигрышный бонус: как и в первой части, в саундтрек всюду, куда можно, понавставляли мажорной классической музыки. Вечно живые старички Чайковский, Шопен и Делиб даже несколько примиряют с той несмешной, унылой, но максимально гнусной похабенью, которая переваливается через край буквально в каждой сцене.
Слава Санта-Клаусу – пьянице, бабнику и дебоширу!
Разумеется, в оригинальном фильме тоже хватало всяческого непотребства в виде мизантропических шуток за гранью фола, но там авторы работали совсем на иной эффект. «Плохой Санта-1» являлся комедией примерно в той же степени, что и наш нетленный «Афоня» (кстати, куравлевский Борщов так же легко представим в образе опустившегося Деда Мороза, как торнтонский Вилли – в роли пьянчуги-сантехника).
Второй «Бэд Санта» – это уже сверхпримитивный балаган, бессмысленный, но даже и не беспощадный. Все равно как если бы гипотетический сиквел «Афони» (тьфу-тьфу-тьфу, чур меня!) сняли модерновые кавээновские выкормки.
Словом, настолько плохой «Плохой Клаус» нам и даром не нужен. Даже и в нужнике, ежели съюморить в духе ублюдочных героев этого псевдопраздничного пургена.
«Плохой Санта-2» (Bad Santa 2) (16+). Режиссер: Марк Уотерс. США, 2016