Кино-2017: Скарлетт, телки и трупак
В прокате – «Очень плохие девчонки», сверхотстойная комедия про приключения кретинок, дур и идиотин (в количестве пяти штук), нечаянно замочивших стриптизера.
В колледже Джесс (Скарлетт Йоханссон) слыла оторвой, но спустя десять лет она – само благоразумие. Да и как иначе, если она теперь занимается политикой – и очень надеется, что ее куда-нибудь да выберут: если не в сенаторши, так хоть в мэрши. Вот и женишка она себе подыскала самого правильного – воспитанного, интеллигентного, безобидного, бесхарактерного. И только одно в жизни Джесс мешает окончательно уж остепениться и забыть о грехах молодости – ее отвратная толстая подруга Элис (Джиллиан Белл), шумное, хамское, неадекватное и опасное для окружающих существо, склонное сутки напролет употреблять спиртное и занюхивать его кокаином. Но даже и на трезвую голову Элис трещит только об одном – о мужских гениталиях, всякую секунду выражая готовность, цитирую дословно, «утонуть в членах».
Такая возможность представится Элис, как она сама считает, во время традиционного предсвадебного девичника, ожидающего Джесс. На означенное мероприятие прибудут еще три отвязные самки (Кейт МакКиннон, Зои Кравиц, Илана Глейзер), две из которых – бывшие полюбовницы. Вино потечет рекой, кокаин посыпется снегом, но кульминация вечеринки – вызов стриптизера – обернется ужастью.
Дело в том, что жирная образина Элис, не выдержав и минутного созерцания раздевающегося мужика, с разбегу на него запрыгнула. Тот, ясно, упал, ударился виском об угол железного стола – и тотчас помер. Подружки решают избавиться от трупа, что и будут пытаться сделать до конца фильма, сопровождая каждый свой шаг «отменным» сортирно-вагинальным юмором.
Безразмерная и при этом премерзкая лучшая подруга главной героини в какой-то момент стала обязательным элементом голливудской комедии.
Пересказ сюжета «Девчонок» может навести насмотренного зрителя на очень определенные ассоциации, но поспешим сразу же развеять какие бы то ни было иллюзии. Конечно, со стороны фильм выглядит не чем иным, как женским ремейком «Очень диких штучек» (комедии конца 90-х, где перебравшие парни схожим образом возились с трупом проститутки), но абсолютно все скромные удачи, присущие той картине, создателями этой оказались попросту невостребованны.
С еще одной стороны «Плохие девчонки» могут напомнить – и, разумеется, куда большему числу реципиентов – о «Девичнике в Вегасе». Но и из той, по-своему даже славной, юморески, к которой приложил руку комедийный корифей Джадд Апатоу, авторы (точнее, авторша, она же режиссер, а также ейный хахаль с подобающей для такого кино фамилией Даунс) не сумели извлечь для себя ничего полезного. Если в «Девичнике» всяческая стыдоба регулярно чередовалась с различными озарениями забавного толка, то в «Девчонках» осталась одна только стыдоба. Срамота, срам и даже «страм», по слову Чичикова.
Наименее идиотскую из подруг в данном случае, как ни странно, сыграла специализирующаяся как раз на ролях идиоток Кейт МакКиннон.
И уж «конечно-естественно» (по слову Зощенко), «Девчонки» – никоим боком не «Уикенд у Берни». То есть источники влияния у создателей фильма были одни, а на выходе получилось совсем другое. Какие-то очередные «Очень плохие мамочки», ей-богу. Впрочем, так всегда бывает. И даже не вообще всегда, а только в самое последнее голливудское время, когда они там совсем потеряли способность эволюционировать, пусть и малоперспективным путем самооплодотворения. Комедий это в особенности касается – тут сплошные тупиковые ветви развития. Иными словами, не появляется решительно никакой почвы для тех ремейков и переделок, которых неминуемо следует ждать от грядущих десятилетий: Голливуд бездумно сжирает сам себя.
Какая тупость – эта ваша кинокомедийная импровизация!
Взгляните хотя бы на повальную склонность нынешних американских кинокомиков к импровизации («Очень плохие девчонки» состоят из таковой чуть ли не наполовину). Вместо того, чтоб покорпеть над сценарием, они предпочитают прийти на площадку – и кривляться «с нуля».
Замечено, что подобная склонность пуще всего выражена у разнообразных раскомплексованных толстух (не только в кино, но и в жизни). Отсюда и навязывание нам всех этих «не по-детски жгущих» хабалок в формате «жиртрест, который вот-вот лопнет».
«Очень плохие девчонки» (Rough Night) (18+). Режиссер: Люсия Аньелло. США, 2017