Фильм «Селфи». Писатель Минаев как истый Мидас отстоя
В прокат вышло «Селфи» – триллер Николая Хомерики с Константином Хабенским по сценарию Сергея Минаева, крайне неприятного и неумелого автора. Конечно, это пребольшой шаг назад для российского кино! Единственное хорошее, что есть в фильме, – волнующая и тревожная электронная музыка Игоря Вдовина, пожалуй, самого интересного современного российского кинокомпозитора.
У суперуспешного писателя, телеведущего, светского льва и героя-любовника Владимира Богданова (Константин Хабенский) вроде как тяжелые времена. То есть по-прежнему его книги расходятся бешеными тиражами, его прямые эфиры имеют неслыханные рейтинги, а согласные на все шикарные девушки Богданову просто проходу не дают. Тем не менее звезда в кризисе. Жену с дочкой бросил, распутную жизнь ведет, да и исписывается помаленьку… И лишь когда место Богданова займет его еще более гнусный двойник (обратно Константин Хабенский), у писаки появится новый стимул жить и творить.
Нынче, на излете 2010-х, нам усиленно внушают, что русское кино на подъеме. А коли так, ничто не мешает разгромить новейший фильм по книге и сценарию Минаева. В самом деле, по сравнению даже с каким-нибудь «Движением вверх» «Селфи» – это просто дно, как сейчас говорят. С такими картинами русское кино не поднимется до советского уровня и в ближайшие сто лет, так что снисходительного отношения они уж точно не заслуживают. Только разнос, только хардкор!
Конечно, главная и заведомая проблема фильма – сам Минаев. Очевидно, что к столь одиозной фигуре кинематографисты могут прибегать лишь из желания заработать, а не из потребности снять хорошую картину. Минаев – современный «Мидас наоборот». Мифический древний царь своим прикосновением все превращал в золото – всякое касание Минаева приводит к появлению сами понимаете чего.
И вот мистер Хабенский по первому зову этого зловонного Мидаса (ибо именно Минаев сказал как отрезал: хочу-де, чтоб именно Костик мое альтер эго на экране исполнил) побежал играть едва ли не худшую роль в своей карьере. Уж по крайней мере катастрофически ему неподходящую. Звезданутый беллетрист, нахрапистый телеинтервьюер, зазнавшийся друг жалкого Федьки Бондарчука, алконавт без страха и упрека, демонический любовник – и все это в одном флаконе: ну как раз для Хабенского роль, кто б спорил! Але, Константин, вы в уме ли – на такое подписыватьcя?