Фильм «Танки». Большое путешествие к товарищу Сталину
В прокат вышли «Танки» – фильм Кима Дружинина, два года назад одарившего нас «28 панфиловцами». «Танки», однако, кардинально отличаются от той дотошной исторической реконструкции. В данном случае у Дружинина вышел просто комикс какой-то. Точнее – большевистский полукомедийный вестерн с кучей нелепостей. А еще точнее – антиисторическая фантазия на околовоенные темы вроде тарантиновских «Бесславных ублюдков».
В Харькове 1940-го конструктор Михаил Кошкин заканчивает работу над новейшим образцом танка – тем самым, который вскоре нарекут Т-34. Однако столичное начальство реагирует на новость о танке без энтузиазма – его же, мол, проверять надо, неизвестно еще, как он у вас ездит… Ах, неизвестно! – вскипает Кошкин и поступает, как говорил Хармс, самым остроумным способом, намереваясь прогнать два своих танка от Харькова до Москвы.
Причем Михаилу с группой товарищей придется дюже поторопиться, дабы поспеть к парадному смотру бронетехники, где обещался присутствовать Сталин, который не раз и не два за фильм спросит: «Ну как – едет Кошкин?». А Кошкину в это время будет ой как несладко, ибо кто только не позарится на его супертанки на долгом этом пути.
В 2016-м режиссер Дружинин на пару с подельником Шальопой сварганили киношку «28 панфиловцев», в которой, по общему мнению, несколько переусердствовали с «реализьмом» и «историзьмом». Больно сухими те «Панфиловцы» вышли, монотонными, что было, конечно, лучше вконец антихудожественного бондарчукского «Сталинграда» – да ненамного.
Нынче Дружинин без всякого Шальопы снял «Танки» – и получилось просто здорово, невзирая на всю дичь, которой картина переполнена. Авторы взяли реальную историю про реального Кошкина, но если б они ее сняли с тем же серьезом, что и «Панфиловцев», вышел бы сущий ремейк картины Свердловской киностудии «Главный конструктор» (1980), а кому оно надо?
Заместо этого Дружинин полностью отпустил вожжи – и погнал снимать истерн с шуточками а-ля «Белое солнце» и «Неуловимые». Познавательности здесь, разумеется, ноль, но зато это вполне зачетное развлечение – роуд-муви, в котором постоянно происходит что-то завирально-залихватское. Фактически это безостановочный экшен – и особенно приятно, что героям в такой обстановке элементарно некогда поклеветать на СССР.