Старухи-разбойницы. Оушен помер, но дело его живет
В прокат вальяжно вышли «8 подруг Оушена» – женский ремейк почти одноименного фильма про 11 друзей. Притом мужской вариант того же самого действа в кои-то веки оказался посрамлен! Победа, конечно, невелика: стоило переделать скучнейшего того Оушена в чуть более веселую дамочку (а всех его дружков заменить на подружек), как необязательная сия гламурная комедия тут же заиграла несколько более яркими красками.
Помните Оушена? Ну да, того изысканного гоп-стопника с мордой Джорджа Клуни. Так вот, у него, оказывается, была сеструха Дебби, которая тоже занималась всяким криминалом. Ну и очутилась она в один распрекрасный день аккурат в том же положении, в каком мы впервые познакомились с ее преподобным братцем. Говоря без обиняков – очутилась в тюрьме. И пока сидела, придумала суперплан по сравнительно нечестному отъему брильянтового колье у зажравшейся конторы «Картье».
А потом как вышла отнюдь еще не дебелая, хотя и пожилая Дебби на свободу, да как собрала компашку из таких же немолодых да борзых, – тотчас представители «Картье» задрожали, в обморок упали. И пока лежали в том обмороке, бабищи наши живенько их обчистили. Тут и сказочке конец, причем смотреть ее, между нами девочками, было даже небезынтересно.
«Оушен-вимен» вызывали превеликие сомнения не столько из-за пола, сколько из-за возраста участниц. По-настоящему веселым отъемом денег у толстосумов впору заниматься младым нахалам – таким как Бендер или хотя бы Балаганов. В «Подругах» основными «бендерами в юбках» стали тяжеловатые на подъем матроны категории «50+».
Кинцо, однако ж, вышло более чем терпимым. Хотя ларчик, конечно, открывается запросто: дело ведь в том, что прославленная трилогия Содерберга про друзей Оушена – зрелище совершенно никудышное. Гламур там был, и высокий бюджет был, и холеные физиономии суперзвезд были, а больше-то ведь ничего не имелось! Каждая из трех серий – пустейшая двухчасовая махина с нулевым саспенсом, пресным юмором и полным безразличием к судьбам героев. Если автору на них было плевать, то зрителю и подавно.
Нельзя сказать, что режиссер «Подруг» Г. Росс сумел кардинально переломить заданные Содербергом ритм и тон. Но в его картине хоть появилась маломальская увлекательность. В сочетании с предельной простотой киноязыка это производит сносное впечатление.