Как порнодива Саша Грей стала звездою умного авторского кино
10 лет назад вышел фильм «Девушка по вызову», снятый Стивеном Содербергом – одним из лучших, умнейших, прогрессивнейших режиссеров современности. И именно с этой картины началась «серьезная» актерская карьера порнографической модели Саши Грей – самой, пожалуй, раскрученной в XXI веке звезды неподцензурного секс-видео.
Челси (Грей) – манхэттенская элитная проститутка, то есть не банальная колл-герл, а «девушка, оказывающая эскорт-услуги». Девушка с манерами, запросами и заработком настоящей леди. Иными словами, юная и прекрасная бизнес-леди, типичный представитель своих страны, среды и поколения – а отрасль, в которой она работает, в каком-то смысле не хуже и не лучше любого другого бизнеса.
В нулевых вечный экспериментатор Содерберг делал столь же интересное кино, как и сегодня. В случае «Девушки по вызову» он взял потенциально сальную (а следовательно, молниеносно привлекающую обывательское внимание) тему, поместил ее в ультраактуальный на тот момент контекст – мировой финансовый кризис, да еще и доверил главную роль всамделишной порнозвезде Саше Грей, худощавой девице, которой тогда было двадцать два годка от роду.
А что у режиссера получилось? Ни тематика картины, ни пресловутая Саша Грей никак не сказались на ожидаемых пикантных подробностях – их тут попросту нет. «Секса – ноль», как пела примерно в те же годы Земфира. Вроде бы такое простое, но по итогам очаровательное хохмачество: пригласить актрису, способную на любое бесстыдство перед камерой, и даже ни разу ее толком не раздеть.
Один из самых остроумных эпизодов картины связан с фигурой «критика сферы досуга». О чудеснице Челси сей бесчувственный хмырь высказался так: «С густо подведенными глазами, прямыми волосами и худощавым телом Челси вполне соответствует образу гота или девушки-соседки. Увы, Челси позиционирует себя, как более изысканный эскорт. Но ее жалкое кокетство, низкий уровень культуры и скованность не произведут впечатления даже на Форреста Гампа».
Это как будто сказано не столько о вымышленном персонаже Челси, сколько о самой Саше Грей. А на уровне метафоры – и о Содерберге. Режиссеру на протяжении всей его карьеры как раз и приписывают кокетство, скованность, etc. Однако надо быть столь же толстокожим, как означенный критик, чтобы именно эти качества узреть в сей ленте.