Телочка против нечисти. Отвратительное, смешное и стильное кино
10 лет назад был снят выдающийся фильм ужасов «Затащи меня в ад» – картина, будто бы рожденная в глумливо-некорректные семидесятые, потом утерянная, а в наши дни снова явленная на божий свет с минимальной реставрацией. В самом деле, спецэффекты в «Затащи меня в ад» приятно отзывают докомпьютерной эрой, и хоть все они вопиюще устаревшие, лишь глупец назовет их убогими. Большой жанровый режиссер Сэм Рейми не в первый раз дает понять, что компьютеризация для кино – ничто, а фантазия – все.
Хорошо живется девушке Кристине в большом американском городе. Вот только босс – директор банка – пока еще не очень доверяет своей старательной сотруднице. Но однажды ей удается выслужиться перед боссом. Одна из клиенток – старая цыганка – обращается к Кристине с просьбой об отсрочке некоего платежа, без которой пенсионерке светит выселение из дома в богадельню. Девушка отвечает отказом – цыганка же оказывается ведьмой и налагает на Кристину проклятие. Теперь славную барышню ожидает трехдневный земной ад, после которого придет чудище-козлище и утащит героиню уже во всамделишную преисподнюю.
Под занавес нулевых режиссер Рейми, начинавший как хоррормейкер, а потом снимавший блокбастеры, негаданно вернулся к своим истокам – снял принципиально микробюджетный, сознательно гадкий и топорный, но без пяти минут восхитительный фильм. «Затащи меня в ад» – это как «Приглашение на казнь», стремглав написанное Набоковым в творческом отпуске от кропотливой работы над пудовым «Даром». Или как если бы Гоголь перестал строчить невменяемые письма друзьям и закончил бы все-таки «Мертвые души».
Короче, кинишко вышло на ять. Воображение Сэма позволило ему воздвигнуть на почве предсказуемой историйки-пугалки самый дикий парк аттракционов. Со времен золотого века мультфильмов вроде «Тома и Джерри» нельзя было увидеть такого нагромождения неправдоподобных гэгов, как в «Затащи меня в ад». Вот на голову старушечьего призрака падает наковальня – и привиденческие глаза вылетают из орбит, а язык – из челюстей, чтобы впечататься в лицо главной героини. Вот девушку ожидает каскад приключений уже с недвижимым трупом – рассказывать про такое как-то зазорно, но сказать «ни за что не смотрите эту гадость» было бы преступлением. Хоть одним глазком, но вы должны это увидеть.