Детсадовский сатанизм со взрослым рейтингом
В прокате – новый «Хеллбой», который хуже старых двух раз в двадцать. Разве что кровищи поприбавилось – да поубавилось всего остального, включая изобретательность, стиль и смысл. Да-да, в «Хеллбое» из нулевых был даже какой-никакой смысл – тогда ведь это кинишко мастачил сам Гильермо дель Торо. Нынче ему на замену пришел Нил Маршалл, что сразу сказалось на результате. И то, что изначально Хеллбой – персонаж презренного комикса, стало очевидно как никогда.
Чертенка Хеллбоя во время Второй мировой вызволили из ада нацисты, но их тут же укокошил героический америкос, а чадушко из преисподней попало под опеку американского же специалиста по паранормальщине. В наше время Хеллбой (Харбор), вымахавший в здоровенного амбала с красной рожей и спиленными рогами, занимает благодаря правильному воспитанию сторону добра. В частности, в обозреваемой киношке он оказывается в Англии, чтобы сразиться там с Кровавой королевой (Йовович), которая была зла на все человечество еще при короле Артуре, а ныне воскресла из мертвых – и вконец зациклилась на том, чтоб устроить скорейший апокалипсис. Но наш Хеллбой такие желания не приветствует, даром что сама королева ему симпатична. В последнем его особенно можно понять.
Кто б нынче помнил о Хеллбое, кабы два фильма про него не снял прославленный автор полуизвращенных киносказочек дель Торо? Реанимация шизы про «адского мальчика» под занавес десятых годов вызывает недоумение. Вконец идиотично то, что это перезапуск, рассказывание уже рассказанной (помянутым Гильермо) истории по второму кругу. Или голливудцы готовят нас к тому, что в двадцатых годах они вовсе перестанут поставлять что-то полноценно новенькое?
Поначалу, впрочем, из обновленного «Хеллбоя» еще можно выцепить толику драйва. Черт – зачетный, юморок – имеется, движуха – в режиме нон-стоп. Но когда на тридцатой, что ли, минуте картины появляется Григорий Распутин, становится ясно, что дальше лицезреть эту пургу не стоит, даже если вы патентованный сатанист и считаете своим долгом отслеживать все произведения по теме. Уж поверьте, инфантилизм сей ленты делает ее не более сатанинской, чем мультфильм про крокодила Гену. Всей и разницы, что тамошний протагонист противостоял старухе Шапокляк, а здешний – Кровавой королеве.