Ничего личного… К столетию Марио Пьюзо
«Крёстный отец» – это в первую очередь роман, и лишь затем фильм Фрэнсиса Форда Копполы.
15 октября исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося американского писателя итальянского происхождения, лауреата премии Гильдии сценаристов США и двух премий «Оскар» за лучший адаптированный сценарий Марио Пьюзо.
Будущий автор легендарного бестселлера «Крёстный отец» родился 15 октября 1920 года в Нью‑Йорке в семье эмигрантов из Италии.
Первый роман беллетриста – «Арена мрака» – увидел свет в 1955 году. До «Крёстного отца», который был издан в 1969 году, из печати вышло ещё три романа Пьюзо: «Счастливый пилигрим», «Летний побег Дэви Шоу» и «Шесть могил на пути в Мюнхен». Все они впоследствии были переведены на русский язык.
Спустя семь лет после «Крёстного отца» был опубликован роман «Дураки умирают», который сам Пьюзо называл своим любимым произведением. Затем последовали не менее успешные бестселлеры «Сицилиец», «Четвёртый К», «Последний дон». Ещё с двумя романами – «Омерта» и «Семья» – читатели смогли ознакомиться после смерти писателя, которая наступила в 1999 году. Причём последний из них дописывала вдова писателя Кэрол Джино.
Огромным успехом у зрителей пользовались экранизации произведений Пьюзо «Крёстный отец» и «Крёстный отец 2», за которые писатель получил две премии «Оскар», «Клуб “Коттон”», «Сицилиец», «Счастливая страница», «Последний дон».
Также по сценариям Пьюзо были сняты фильмы «Землетрясение», «Супермен» и «Супермен 2», «Крёстный отец 3».
К столетию мастера гангстерского жанра мы по традиции публикуем цитаты из его произведений «Крёстный отец», «Дураки умирают» и «Сицилиец».
В этой стране можно разбогатеть, лишь утаивая свои доходы от государства.
Люди, которых ты любишь больше всего, тебя и подводят.
Раздвигать силой мысли волны – это не чудо, это фокус, а вот мать-одиночка работающая на трёх работах, чтобы прокормить четверых детей – вот это чудо.
Нельзя оправдывать убийцу на том лишь основании, что он красив, начитан и может играть на гитаре.
С теми, кто воспринимает несчастные случаи как личное оскорбление, несчастные случаи не происходят.
Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать.
Многие люди, всю жизнь рвавшиеся на вершину и наконец добившиеся желаемого, отмечали свой успех прыжком из окна верхнего этажа небоскреба.
Женщины и дети могут позволить себе жить беспечно, мужчины – нет.
Услышав слово «любовь», я сразу же проверяю, на месте ли мой бумажник.
Правительства, если разобраться, не шибко‑то пекутся о своих народах.
Я не намерен доверять свою судьбу людям, чьё основное достоинство – умение правдами и неправдами заполучить на выборах большинство голосов.
Друзей надо держать близко. Врагов – ещё ближе.
Не следует любить мужчину за лицо.
Даже стоя навытяжку, никого не трогая, человек является орудием судьбы.
Время быстро уносит благодарность.
Жизнь всегда путается под ногами.
И боль, и страх проходят, неизменна только смерть.
Если я смогу умереть со словами: «Замечательная штука – жизнь», – всё остальное можно не принимать всерьёз.
Ну и напоследок крылатое из «Крёстного отца»:
Я сделаю тебе предложение, от которого ты не сможешь отказаться.
Месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным.
Ничего личного, это просто бизнес.