Пинок в новую жизнь
Артемий Троицкий учредил музыкальную премию «Степной волк».
«Появляются новые люди. Хочется простимулировать оживление музыкальной сцены ласковым пинком», — начал церемонию вручения новой премии Артемий Троицкий. Случилось это в рамках музыкальной программы III Московского международного открытого книжного фестиваля. Троицкий уверяет: «Степной волк» — явление качественно новое, честная премия для тех, кто в разных жанрах творит музыкальное искусство, а не суррогатные шоу. Великий роман Гессе обязывает.
«Ласковые пинки» основатель премии раздавал в тринадцати номинациях. И настоящие суперзвезды настоящей российской сцены приехали к Троицкому не ради эфиров и тысячной толпы, а в компанию к «своим», в которой чувствуешь себя легко и приятно.
Сам Троицкий важно расхаживал по сцене в смокинге, а потом вдруг присоединялся к «Мегаполису» и пел по-немецки хулиганскую песню, обещая, что это — в последний раз. Земфира, получившая приз «Лучший концерт» за свое первоапрельское выступление в «Олимпийском» и «Лучший диск» за последний альбом «Спасибо», призналась, что Троицкий — единственный — оценил ее альбом. Рената Литвинова забрала приз за «Лучший музыкальный фильм» — «Зеленый театр в Земфире» и «вокальный вклад» в песню Земфиры «Тысяча лет». Александр Ф. Скляр уютно спел «Предательство и контрабанду» и «Склиф». Он же получил специальный приз от «Новой газеты» — за сольный альбом «Город X», дополненный DVD с фильмом Федерико Феллини «Город женщин». «Другая музыка» должна звучать везде» — с этим лозунгом, выгравированным «Новой» на губной гармошке, Скляр согласился и пообещал выучиться играть на ней к следующему «Степному волку».
За «Нечто особенное» приз достался скандальному дуэту Сергея Мастербоя и Ильи Лагутенко, а лучшим видео оказался клип «Капитал» группы «Ляпис Трубецкой», в финале церемонии отыгравшей мини-концерт.
У премии «Степной волк» будет продолжение. Какое — точно неизвестно, а пока Троицкий поделился первыми впечатлениями:
— «Степной волк» — единственная конкурентоспособная музыкальная премия среди существующих. За ней стоят реальные таланты и реальные творческие достижения, а не только деньги и медиаресурс. Конечно, в этом идиотском контексте премия может выглядеть как нечто экзотическое и нежизнеспособное. Но на самом деле все не так плачевно. Существует интернет, через который может пробиться талантливый музыкант. В плачевной ситуации — вся наша попса со своими премиями и помойными музканалами. Они стремительно идут к концу. Народ можно дурить какое-то время, но потчевать его бурдой всегда невозможно.