Галерист уверяет, что автопортрет Гойи в Прадо - лишь копия
Барселонский художественный эксперт и владелец галереи Хосе Ориоль Сьерра (Jose Oriol Sierra) заявляет, что известный автопортрет Гойи, приобретенный музеем Прад в 1989 гоуд на аукционе Sotheby`s - лишь копия, а оригинал кисти самого Гойи хранится в частной каталонской коллекции. По словам галериста, как только он узнал о существовании этой картины, он сразу предложил руководству Прадо сравнить две картины, но не получал ответа. Наконец во вторник он решил показать найденный им предполагаемый оригинал журналистам и искусствоведам, прозрачно намекнув при этом, что коли его находка не имеет никакой ценности, он выставит ее на какой-нибудь зарубежный аукцион. По его мнению, целый ряд особенностей обнаруженного им полотна свидетельствует о том, что оно написано Гойей, и "объективно настроенные специалисты" это подтвердят. Сьерра полагает, что "его" автопортрет был написан Гойей в эпоху создания им "Капричос", т.е. в 1797-1798 годах. До того, как попасть к каталонским коллекционерам, он принадлежала герцогине Альба, которая позволяла делать с хранящихся у нее полотен великого художника многочисленные копии. Эта подмена кажется вполне правдоподобной еще и потому, что это не первый конфуз такого рода, связанный с выставленным в Прадо Гойей. Так, совсем недавно выяснилось, что по крайней мере две знаменитые картины Гойи, "Молочница" и "Колосс", висящие в музее, написаны на самом деле не самим художником, а лишь подправлены Гойей перед тем, как они были выставлены им на продажу.