Сергей Прокофьев уволил Геннадия Рождественского
Художественный руководитель Большого театра Геннадий Рождественский заявил о своей отставке. Чуда не произошло, театр по-прежнему в яме и все заинтересованные лица гадают на нового спасителя. Геннадий Рождественский, один из самых знаменитых российских дирижеров, оставляет пост художественного руководителя Большого театра. Как сообщают информированные источники, заявление о его уходе лежит сейчас на столе у министра культуры Михаила Швыдкого, и он подпишет его во второй половине дня. Оркестру Большого театра об этом сообщили 13 июня. Никакого собрания сотрудников не проводилось. Журналисты связывают это событие с нелестным приемом, оказанным главному проекту Рождественского – первой редакции оперы Сергея Прокофьева "Игрок". По мнению многих критиков, опера получилась "cырой", что музыканты оркестра объясняют нелюбовью Рождественского к репетициям и прогонам, его твердым убеждением, что дирижер не является "тренером" оркестра, и что гениальная музыка должна рождаться непосредственно во время спектакля. Для Большого Рождественский оказался слишком гениальным. К уходу Рождественского, которому в театре многие очень обрадовались, труппа в основном равнодушна. К чехарде руководителей в Большом привыкли. По одной из версий, Рождественский изначально был лишь временной фигурой – неслучайно в его контракте оговорена возможность уйти в любой момент до истечения трехлетнего срока договора. Можно только теряться в догадках, пытаясь назвать имя нового худрука Большого. Есть не так много музыкантов такого уровня, и немногие из них согласятся взять на себя бремя ответственности за самый знаменитый театр страны, находящийся последние несколько лет в плачевном состоянии. С зимы этого года активно обсуждается проект слияния Большого театра с Мариинским, под руководством главного дирижера Мариинского театра Валерия Гергиева. Гергиев – гениальный менеджер, один из самых лучших в мире. За очень короткий срок он вывел периферийный оперный театр на самый высокий мировой уровень. Возможно, именно такой человек нужен сейчас Большому театру. По мнению некоторых сотрудников театра, весьма вероятно, что вся эта история с Большим происходит для того, чтобы дать возможность Валерию Гергиеву въехать в театр на белом коне под рукоплескания зрителей и труппы. Кроме того, в гаданиях на нового худрука называется имя главного дирижера Большого в период с 1987 по 1995 год Александра Лазарева. Под его руководством театр достиг исключительного успеха, в 1989 году получил уникальную награду – "Золотой Виотти", высшую музыкальную награду Италии, которой кроме Большого театра обладает только La Scala. Однако Лазарев, по мнению людей с ним работавших, человек очень жесткий и требующий очень большой отдачи и очень серьезной работы. Многим сотрудникам театра эта фигура весьма несимпатична именно по этой причине. Пока, впрочем, можно только гадать. Без руководства театр не останется – генеральный директор Анатолий Иксанов остается у власти как главный менеджер. Однако от того, кто будет назначен новым художественным руководителем, напрямую зависит будущее театра. Игорь Зимин