Менее недели остается до вручения российской театральной премии "Золотая маска"
Сегодня на сцене театра имени Маяковского зрителям будет представлена оперетта "Граф Люксембург" петербургского режиссера Григория Дитятковского. Она претендует на победу сразу в пяти номинациях.
Жюри "Золотой маски" еще не объявляло победителей, но театральные критики не скрывают своих предпочтений. Немало споров вокруг работ питерского режиссера Григория Дитятковского, представившего на нынешний фестиваль сразу две постановки - "Федры" в Товстоноговском театре и оперетты "Граф Люксембург" в Новосибирском театре музыкальной комедии, претендующей на большинство фестивальных наград. "Граф Люксембург" Дитятковского, выдвинутый сразу в пяти номинациях, не имеет почти ничего общего с привычным представлением об оперетте.
Вместо зеркал и изящных столиков варьете перед зрителем - свободное пространство, разграниченное диагональю колонн. Черно-белая гамма весь первый акт. Замедленность движений, поверхностный, холодноватый стиль игры. И - никаких канканов.
Насладиться музыкой Легара поклонники оперетты могли только во время выходов претендующей на "Золотую маску" Вероники Гришуленко - актрисы Аншель, вокруг которой разворачивается интрига спектакля. Зато узнать отчаянного балагура графа Люксембурга тем, кто помнил эту роль в блестящей версии актеров прежних лет, было совершенно невозможно - актер, равно как и хор, изображающий богемную жизнь, засыпал на ходу и позволял себе петь мимо нот. Видимо, собрать сегодня блестящий состав исполнителей - задача несравнимо более сложная, чем выстроить самую стильную концепцию постановки.