Кино-2009: План девять из открытого космоса
Что значит создавать фильмы, рисовать картины, писать музыку, говоря одним словом, творить? Каково это быть непризнанным всеми творцом, создателем шедевров. Но что если творение и вправду "откровенно плохо". Это уже другое дело.
В 2008 году в Японии на другом конце света Такеши Китано снял ленту "Ахилесс и черепаха" о человеке, который пожертвовал всем ради искусства. За 50 лет до этого, пожалуй, самый одиозный режиссер за историю кинематографа создал "худший фильм всех времен и народов"...
Говоря о личности Эда Вуда можно не сомневаться в пристрастии этого человека к алкоголизму. Но разговор не об этом, а о его фильме.
...пришельцы уже долгое время пытаются установить контакт с человеческой цивилизацией. Но все их попытки тщетны - правительство игнорирует их существование. У пришельцев остаётся последний план - План 9. Унитожение человечества, оживление мертвецов – это и другие злодеяния таит в себе этот план…
Критике в фильме подвергается всё: начиная невменяемым сюжетом и заканчивая самодельными декорациями. Не знаю, чем руководствовался Эд, но в трезвом состояние создать такое мне не кажется мыслимым. Даже для любителя хардкорного трэша наподобие "экстремального заражения зомби 90`х" или "внутренностей девственницы" план 9 был пыткой.
Смехотворная, доходящая до абсурда детализация. Попытки пришельцев объяснить людям что такое солороидная бомба, несуразные речи о глупости людей и опасности гонки вооружения, что это опасно для Вселенной. Это очень мило, что Эд Вуд нам пытается рассказать элементарные истины японским языком, зная лишь китайский. В итоге получается несвязный бред. Монологи радуют своей бессмысленностью и не связанностью.
Актёры. Они не виноваты, всё дело в плохой режиссуре. Всё снималось несвязанными друг с другом сценами, и в каждой из них актёры фальшивят, очень сильно фальшивят. Моё личное мнение, что так и было задумано Эдом с самого начала. Перед глазами предстаёт эта картина… Конец сцены, актёры устали, все на нервах, Эд кричит "Снято!", все с облегчением выдыхают в надежде, что скоро уже будут дома; а режиссер в это время ещё раз задумывается о смысле жизни, вытирает пот со лба и решает окончательно гробить фильм.
Спецэффекты. Это отдельный разговор. Когда в первом эпизоде с летающей видно леску, то хочется плакать… от счастья, конечно, наконец-то те легендарные допотопные специальные эффекты! Но сколько я ни старался, в следующих эпизодах с летающей тарелкой этой лески больше так и не увидел. Случайность? Вряд ли. Хотя очевидность её присутствия не вызывает сомнений.
Мастер кино, пошедший по пути наименьшего сопротивления… стоп, или наоборот наибольшего? Как можно прославиться, когда уже есть шедевры мирового значения, а таланта для создания новых и неповторимых нет? Создать что-нибудь диаметрально противоположное… И у него это получилось. Он снял фильм так, как его нельзя было снимать, и сделала это специально. Браво, Эд Вуд, ты остался до конца верным искусству как и герой "Ахилесса...", ты создал нечто, что никогда не забудут, просто не смогут забыть, будут плеваться, но всё равно будут помнить. Так что "План 9 из открытого космоса" – это шедевр в самом извращенном смысле.