Нам пишут. Поганый пляс, или Рыльце в пушку

Новые достижения и победы в культуре Бурятии могут смело завоевать первые места на республиканском конкурсе кумовства и наушничества.

Министр культуры Бурятии Соелма Дагаева в очередной раз показала своё дилетантское мышление, вновь пытаясь взять под контроль все процессы главного заведения культуры, а именно Бурятского оперного.

Три года назад она умоляла Эржену Жамбалову зайти в театр на должность директора, пытаясь тем самым загладить свою ошибку с Аюной Цыбикдоржиевой. Однако вскоре Дагаева стала недовольна, так как в культуре понимает мало — в отличие от Жамбаловой, которая имела и имя, и вес, и репутацию.

Хватило Дагаевой ровно на три года. А затем Остапа понесло... В процессе работы Соелма Баяртуевна кардинально поменяла свое отношение к собственной же ставленнице и решила не продлевать с ней контракт, заменив молодым специалистом (в этой роли не очень-то молодой, но уже специалист Дмитрий Дылыков), который будет верно ей служить, и пожилым мэтром, который будет придавать всему этому балагану видимость легитимности (Владимир Рылов в роли самого себя).

Это в итоге и произошло, а мы получили уникальную возможность наблюдать отвратительнейший по своей сути спектакль — увы, далеко не в первый раз за последние годы...

Акт первый. В первые же дни работы новоиспеченный директор театра Дмитрий Дылыков сокращает заработные платы всем своим заместителям на 30% в одностороннем порядке. Законно ли это, уважаемая трудовая инспекция? Продолжая заниматься склоками, Дылыкову удается в дальнейшем выжить двух из трех заместителей с их должностей.

Конечно же, тем самым Дылыков заслуживает повышение заработной платы от Дагаевой, что и было сделано. (Аплодисменты). Да и вообще новый директор в фаворе у минкульта, о чем активно шепчутся за кулисами, но сами главные герои спектакля этого, в общем-то, и не скрывают.

Под конец года, когда, казалось бы, денег уже должно быть близко к нулю, у министерства откуда-то появляются почти три миллиона рублей на премии оперному, хотя подобной незапланированной поддержки за последние годы (даже когда сильно надо было) театр ни разу не получал. Чего только ни сделаешь, чтобы назначенцы выглядели достойно, а кадровые решения казались продуманной стратегией!

Премии выдавались, конечно, за невиданные успехи. Такие, как, например, с конкурсом на создание балета, где гений управления принял поистине соломоново решение — раздав всем участникам денежные призы, дабы избежать вопросов о решении жюри!

Правда, под вопрос попал сам конкурс как таковой... Кто же теперь будет писать шедевр к 100-летию республики, на которые уже выделены 15 миллионов рублей? Но директору, конечно, крепкая пятерка. Несите зачетку, Дима!

Акт второй. Чем же в это время был занят другой дебютант этого восхитительного представления — худрук театра Владимир Рылов?

Частые жалобы на хамское поведение и унижение артистов театра, чрезмерное количество репетиций только своих программ и многое другое из той же оперы (уж простите за каламбур) довольно быстро привели к закономерному вопросу — а так ли нужен театр Рылову?

Вскоре пошли жалобы и со стороны балета, причем вполне справедливые, так как порой балетные спектакли выходили даже без оркестровых репетиций. Это ли забота о бурятской культуре? А может, просто прославление своего озябшего эго?

Во всех столичных театрах Рылова знают как неуравновешенного человека. Отдельную гордость вызывает дебют Рылова в Мариинском театре в качестве стажера. В финале спектакля у маэстро вылетает пуговица на штанах, и дальнейшее исполнение напоминает мануальную терапию правой руки. Вторая держала гордость и честь маэстро...

Из всех коллективов он уходил со скандалами, в том числе и за сомнительные финансовые манипуляции, как то было в Барнауле. Сейчас в репертуаре академического театра сложно найти оперные шедевры — их там попросту нет, а исключения составляют разве что постановки с приглашенными артистами.

«Спектакли, к которым я не прикасался, в театре идти не будут», — говорит Владимир Алексеевич. Простите, а у нас театр одного актера, или это все же флагман бурятской культуры?

При этом видимость глубочайшего лжепатриотизма у Рылова не отнять. Жизнь научила. Так, постановку «Царской Невесты» Римского-Корсакова решено заменить концертным исполнением. То, что Рылову на сцене больше всего нравится он сам, мы уже и так поняли, однако на постановку ведь выделяются деньги. Именно на постановку, не на концерт. Вы уж конечно извините, а куда же подевалось «сэкономленное»? И как тут не вспомнить Барнаул...

Вторым номером в программе маэстро идет национальная рок-опера, уже увидившая свет в обозримом прошлом. Вы нас, конечно, извините, но зачем же её тогда заявлять как премьеру театра? Может, и тут мы имеем дело с «накоплениями на старость»? Самое интересное, что о постановках никто официально не говорит, информацию не публикуют, но все в театре это уже знают. И правильно — кому нужны лишние вопросы?

Отдельного рассказа заслуживает история о том, как обошлись с главным дирижером, пусть и молодым, но сумевшем привлечь в оркестр театра с десяток высокопрофессиональных музыкантов, да и не «ищущим себя в музыке».

Как сообщил достоверный источник, в адрес Георгия Албегова (руками директора) стали предприниматься грязные методы, которые так любит шайка дорвавшихся до власти людей. Рылов дал распоряжение о сокращении должности главного дирижёра в театре. Албегова отстранили от всех спектаклей. К 74 годам, думается, можно было и какой-то мудрости набраться...

По классической схеме Дылыков сократил Албегову заработную плату вдвое. Министерство, по любимой традиции, делает вид будто всё законно. Зачем же тогда было приглашать и дирижера, и музыкантов, если решение у министра Дагаевой меняется, словно майский ветерок? Да и Рылов уже себя «зарекомендовал» — как говорится, рыльце в пушку... На всероссийское звание для него театр, между тем, уже решил собирать документы, хотя Владимир Рылов проработал всего четыре месяца, а о его заслугах исчерпывающе сказано выше.

Думается, если трудовой инспекции или иным органам не будет хватать показателей успеваемости, то в оперном сейчас большая распродажа. Всем хватит.

Антракт. Немного отдохнем от столь захватывающего представления и вспомним конкурс на создание национальной оперы. Умело вынесли лживую информацию и здесь! А о том, что господин Рылов имеет давнюю дружескую и профессиональную связь с председателем жюри, почему-то скромно умолчали... Куда легче всё переложить на плечи Корчмара и Албегова.

Да и то, что в последний день перед показом все узнали, что Наталья Попова (представитель минкульта) является членом жюри, тоже стало сюрпризом. И цели тут были очевидны — дать понять остальным позицию министерства. Вот только не вышло немного... Как говорится, у всех свои задачи.

Акт третий. Судя по спокойному отъезду Албегова и его нежеланию в предыдущей деятельности делать громкие заявления, ситуация в театре стала невыносимой.

Стоит отметить, что театр планируют покинуть и музыканты, приглашённые на работу Албеговым, а каких трудов стоит привлечь профессиональные кадры в республику, думается, объяснять нет необходимости.

Увы, но какие бы красивые тексты нам не скармливали в соцсетях минкульта и театра, собственно культуру эти дама и господа уверенно теряют — и даже не думают что-то предпринимать.

Вместо этого Дагаева пытается сохранить приличную мину при бездарной игре, Рылов думает о себе любимом, а Дылыков старается широко улыбаться (надо отметить, у него неплохо это получается — должно же хоть что-то). И все ведь считают себя большими специалистами...

Вот так вот местечково обстоят дела в большой бурятской культуре.

Занавес.

URL: https://babr24.info/bur/?IDE=224829

bytes: 9879 / 9072

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте
- Вайбер
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Бурятии:
[email protected]

Автор текста: Андрей Светлов, политический обозреватель.

На сайте опубликовано 1844 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Бурятия)

Лучше поздно, чем плохо. Лучшее от Вольтера к юбилею автора

При жизни его книги сжигали на кострах, а их автора подвергали гонениям вплоть до заключений в Бастилию, что не помешало ему к концу жизни стать одним из богатейших людей Франции и встретить смерть в роскошном особняке в центре Парижа.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

1274

21.11.2024

Бабродвиж в Улан-Удэ: спектакль «Снежный бум», выставка «Люди и город» и игра «Вокруг Бурятии»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Улан-Удэ на предстоящую неделю. С 21 по 27 ноября жители и гости города смогут посетить спектакли, мастер-классы и выставки.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияБурятия

3657

20.11.2024

Мисс Вселенная 2024. Блондинка из Датского королевства и Валя в топовой дюжине

Поздним вечером 16 ноября в Мехико прошёл финал 73‑го международного конкурса красоты «Мисс Вселенная». В состязании первых красавиц планеты приняли участие представительницы 125 стран и территорий, что стало историческим рекордом. В финал вышли 30 участниц.

Филипп Марков

КультураОбществоМир

7311

18.11.2024

Бабродвиж в Улан-Удэ: мастер-класс «Мыльные истории», программа «Территория молодости» и спектакль «Живой товар»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Улан-Удэ на предстоящую неделю. С 14 по 20 ноября жители и гости города смогут посетить мастер-классы, спектакли и игры.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияБурятия

13840

13.11.2024

Видео дня. «Миссия невыполнима»: после смертельной расплаты – финальная

Кинокомпания Paramount Pictures представила первый официальный трейлер шпионского боевика «Миссия невыполнима: Финальная расплата» – восьмого эпизода популярной медиафраншизы и сиквела фильма «Миссия невыполнима: Смертельная расплата».

Филипп Марков

КультураМир

8359

12.11.2024

Очарование европейского экрана. К юбилею Джованны Меццоджорно

Она не снялась ни в одном голливудском фильме и при этом была признана лучшей актрисой кинофестивалей в Венеции, Карловых Варах, Москве, Бангкоке, Чикаго и Дамаске и семь раз номинировалась на Национальную кинопремию Италии «Давид ди Донателло».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

9261

09.11.2024

Бабродвиж в Улан-Удэ: игра «Мафия», мастер-класс «Гранат» и балет «Корсар»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Улан-Удэ на предстоящую неделю. С 7 по 13 ноября жители и гости города смогут посетить спектакли, мастер-классы и познавательные программы.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияБурятия

11605

06.11.2024

Бабродвиж в Улан-Удэ: спектакль «Бременские музыканты», мастер-класс «Разберём по косточкам» и программа «Парад сказочных героев»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Улан-Удэ на предстоящую неделю. С 31 октября по 6 ноября жители и гости города смогут посетить мастер-классы, спектакли и развлекательные программы.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияБурятия

13281

30.10.2024

Бабродвиж в Улан-Удэ: опера «Иоланта», концерт «Отражения» и викторина «Хэллоуин»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Улан-Удэ на предстоящую неделю. С 24 по 30 октября жители и гости города смогут посетить мастер-классы, спектакли и развлекательные мероприятия.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияБурятия

14262

23.10.2024

Между капризом и любовью. Лучшее от Оскара Уайльда к юбилею автора

Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

9463

16.10.2024

Бабродвиж в Улан-Удэ: литературная викторина «Путешествие с Алисой», мастер-класс «Ловец снов» и спектакль «Эрбээхэй»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Улан-Удэ на предстоящую неделю. С 17 по 23 октября жители и гости города смогут посетить спектакли, мастер-классы, концерты и экскурсии.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияБурятия

15755

16.10.2024

Бабродвиж в Улан-Удэ: программа «День новых друзей», концерт «Деревенский переполох» и балет «Лик богини»

Бабр представляет список самых интересных мероприятий Улан-Удэ на предстоящую неделю. С 10 по 16 октября жители и гости города смогут посетить спектакли, концерты, игры и выставки.

Бармалей Рыбин

КультураСобытияБурятия

17183

09.10.2024

Лица Сибири

Моисеев Денис

Демиденко Ольга

Забродская Лариса

Балуев Алексей

Серышев Анатолий

Погудин Дмитрий

Бельская Ольга

Кривенко Алексей (епископ Николай)

Агапитов Михаил

Сулейменов Артур