Кино-2013: Очень девочковое кино
В прокате Иркутска и области – фантастический фильм «Гостья», поставленный по новому роману авторши «Сумерек».
«Гостья» (The Host) (12+). Режиссер: Эндрю Никкол. США, 2013
Наступило будущее, а мерзкие земляне как грызлись между собой всю свою историю напролет, так и продолжают грызться. В конце концов это вызвало неудовольствие бесформенных сущностей из далекого космоса, известных под именем Душ. «Они рано или поздно погубят свою планету», – укоризненно покачали сущностями Души, глядючи на неразумных людишек. А потом спустились на Землю и во всех нас вселились. Поработили ради, так сказать, мира во всем мире. В итоге практически все сапиенсы стали добрыми-предобрыми, а чрезмерно ясные очи их уподобились буркалам инфернального младенца из кубриковской «Космической одиссеи».
Юная американка Мелани (Сирша Ронан) оказалась одной из немногих, кого поработить удалось не до конца. В ее глазах светится Душа, называющая себя Странницей, но Мелани осталась в собственном сознании и принялась вести с новой хозяйкой своего тела бесконечный диалог.
Странно, что в кинематографе по книжкам Стефани Майер оказалась именно Сирша Ронан, которую стали называть выдающейся актрисой, когда она еще была совсем крошкой.
Не надо, однако, забывать, что мы имеем дело с экранизацией не Роберта Хайнлайна, а всего лишь Стефани Майер, написавшей сагу «Сумерки». Поэтому очень скоро удушливый постапокалиптический сюжет вывернет на столь успешно протоптанную означенной писательницей тропу сентиментальной девчачьей фантастики. Не пройдет и пятой части картины, как в жизни главной героини (точнее – двух героинь: земной американской девочки и неземной девочки-субстанции из далекой галактики) возникнет пара смазливых вьюношей, один из коих полюбит Мелани, а другой – сюрприз, сюрприз! – инопланетную водоросль Странницу.
Конечно, оценить такой вот любовный… то ли трех-, то ли все-таки четырехугольник способна будет одна аудитория на свете – пубертатные отроковицы. Уже киносага «Сумерки» на протяжении четырех лет вызывала недоумение у большинства совершеннолетних зрителей планеты. Но ее монотонное действие все же вертелось вокруг действительно расхожей ситуации – школьница втюрилась сразу в двух пацанчиков. Вампирство же и оборотничество сих последних вполне тянуло на романтическую метафору, хотя ее, возможно, и не стоило растягивать на пять серий.
А что мы наблюдаем в «Гостье»? Казалось бы, всё те же бесконечные поцелуйчики главной героини (героинь), проделываемые ею (ими) за углом то с одним, то с другим. Но в чем принципиальная разница? Смазливый вампир и красивый оборотень из «Сумерек» все-таки всерьез враждовали, сражались между собой за сердце юной красавицы. При всех оговорках, то была классическая история, которая сама по себе не могла покоробить никого, включая несчастных приятелей поклонниц «Сумерек», которым приходилось по десятку раз ежегодно сопровождать своих возлюбленных на соответствующих киносеансах.
Воистину больно смотреть в те человеческие глаза, в коих светится «Душа».
Теперь давайте взглянем на типичную сцену из «Гостьи». Парень № 1 целуется со Странницей. Та вдруг обращает внимание, что находящаяся внутри нее Мелани что-то долго не дает о себе знать. Странница паникует, ибо к Мелани она привязана всей своей любвеобильной Душой. Тогда Парень № 1 со вздохом зовет Парня № 2 и препоручает ему свою подругу. Целуй, мол, ты теперь, авось нащупаешь губами свою благоверную.
Хочется верить, настолько либеральные романтические отношения не придутся по вкусу нынешним Ромеам, и те приложат максимальные усилия к тому, чтобы отвадить наконец своих Джульетт от нестерпимо заискивающего перед ними творчества мультимиллионерши Стефани Майер.