В Иркутске завершился международный фестиваль современного искусства "Середина земли"
Сразу две выставки открылись сегодня в иркутской галерее "Главный стиль". Свои работы представили фотограф Сергей Дзюба и художник Александр Подгорный.
Сергей Дзюба начал заниматься фотографией еще в школе. На выставке он представил 12 лучших пейзажей. Называется экспозиция "В потерянном цвете". Фотограф говорит, что в какой-то момент почувствовал усталость от насыщенных красок. Все эти пейзажи были сняты на цветную пленку, но при помощи компьютера Сергей "приглушил" тона. Получилось нечто среднее между цветной и черно-белой фотографией:
- Однажды я попробовал и уже отделаться от этого не смог. И я одну за одной эти работы переводил вот в такую тональность. Уводя ее все дальше и дальше от цветного изображения.
Главное для фотографа - внимательность, считает Сергей Дзюба. Если пропустил удачный кадр, можешь его никогда больше не встретить. Однажды на Хамар-Дабане Сергей чуть не прошел мимо "каменной лужи". Сейчас это одна из его любимых работ:
- Кадр этот я проглядел. Меня в него буквально ткнули. Сказали, что это ты мимо ходишь. И тут я действительно над ним завис.
В другом зале галереи "Главный стиль" - выставка авангардного искусства. Автор этих картин - 28-летний Александр Подгорный. В картинах выражает, как он сам говорит, апперцепцию - восприятие на основе прежних представлений. "Азбука пространственного пятна", "Ветер чувств в пустыне сознания". На всеобщее признание Александр не претендует, не обижается, если его живопись не понимают. Признается, что находится в творческом поиске, а потому любит писать натюрморты. Желтый натюрморт - перспективный, синий - пространственный:
- Мне неинтересно работать в классическом жанре. Я считаю, что этот вид искусства как мертвый.
Эти две выставки завершили международный фестиваль современного искусства "Середина земли", который проходил в Иркутске. В планах у организаторов регулярно проводить "Всероссийскую выставку", на которой будет место и любителям авангарда, и тем, кто предпочитает классику.