Экспонаты художественного музея снабдили аннотациями
Узнать самую интересную информацию об экспонатах художественного музея теперь посетители смогут и не прибегая к услугам экскурсоводов
Искусствоведы приготовили уникальный проект — многие полотна сопровождаются специальными аннотациями. Сегодня состоялся монтаж обновленной экспозиции.
О том, что площадь Пьяцетта в Венеции в средние века была местом казни, и что расположенное на ней здание библиотеки считалось самым красивым в Италии, теперь можно узнать не только у экскурсовода. Искусствовед Елена Соболева расставляет в залах художественного музея специально подготовленные аннотации с информацией об изображенном на картине месте или здании. Таким образом сотрудники музея хотят привлечь внимание к тем полотнам, которые не пользуются особой популярностью у посетителей. Например, «Весна в Коломенском» художника Чернышова. Здесь запечатлена церковь Воскресения, построенная в честь рождения царя Ивана Грозного и ставшая одной из первых в России шатровых каменных церквей. Есть аннотация и к картине, которая интересна многим посетителям — это «Вид Иркутска со Глазковского предместья».
Елена Соболева, искусствовед, куратор проекта: «Пейзаж писал художник Мейер, соблюдая все исторические точности, но закончить ее не смог, скончался. тогда картину вывезли в европейскую часть России, и дорисовывал ее друг, художник Рязанов. который в Иркутска никогда не видел, знал лишь по наслышке».
Поэтому на картине женщины, в традиционных для средней полосы России одеждах, убирают рожь, которую в Иркутске не выращивали. Эксперимент с аннотациями в музее проводят впервые, пока выбрали десять картин, написанных художниками разных эпох и стран. Сейчас искусствоведы готовят информацию для зала классического искусства Китая. На ней будет расшифровка иероглифов с некоторых гравюр.
8 аннотаций к картинам, одна к гравюре, и еще одна — будет посвящена самому музею, его знамя является памятником истории и архитектуры. Мольберт с архивными документами и фотографиями поставят в холле. Он будет встречать всех посетителей музея.