Переумствовали, или ходячие хозяйственные сумки
Четвертый день фестиваля "Мимолет-2001" многие поклонники театрального искусства ждали с чувством глубокой провинциальной заинтересованности. Еще бы, 29 августа в Иркутске впервые должен был показать свой спектакль знаменитый московский "Класс экспрессивной пластики" Геннадия Абрамова, лауреат многих премий, живой экспонат российского театрального авангарда.
Люди в зале не только сидели, но и стояли- мест на всех не хватило, столь велико было желание посмотреть на московское чудо перфоманса.
Занавес открылся и зрители увидели на сцене три огромные сумки, с которыми обычно в наш город приезжают китайцы торговать своим дешевым, но уж очень красочно и грубо размалеванным товаром.
Следом через всю сцену проследовал один из актеров, растягивая длинную резинку, зацепленную где-то за кулисами. В протяжении спектакля он делал это три раза, видимо символизируя этим что-то глубокое и метафизическое. Правда, никто не понял, что именно.
Далее на сену выскочили существа- иначе не назовешь, потому что человеческого в "этом" ничего не было, и начали выкручивать при помощи уродливых костюмов какие-то движения. Юбки, подолы, которых были пришиты к пластмассовым обручам- всячески обматывались вокруг тел, в образовавшиеся дыры просовывались ноги, руки, головы и все, что можно сунуть. Сознательно ломался и выжигался образ человека из этих тел. Следом за существами в юбках задвигались и сумки- зал восторженно завопил- оказывается, в этих сумках сидели актеры. Сумки тоже начали выделывать какие-то выверты, зал наблюдал, явно ничего не понимая, и реагировал только на недвусмысленные сексуальные движения, которые иногда совершали баулы. А как же, про секс-то нам всегда понятно! Над этим мы можем погоготать!
Далее все развивалось, видимо, по задумке режиссера- пару раз скачущие актеры залезли в сумки, из сумок опять вылезли, потом сплясали что-то, опять залезли в сумки. Честно говоря, захотелось спать. Закончилось все мило и со вкусом- на сцене остался один человек, высунувший из баула удочку, на вместо червяка на конце болтались часы. Если кто не понял- все было построено по мотивам произведения Кортасара "Хронопы и фамы". Как говорится, сам дурак!
Актеры толи нарочно, толи от природы- пластичностью и артистичностью не обижены. Словно на сцену выпустили клуб самодеятельности. Хотя, может быть, с этом и есть глубокая задумка режиссера. Правда, без предварительной подготовки не очень понятная.
Зрители расходились из зала в различном состоянии духа. Одни весело и яростно вопили: "Ой, ни фига не понял, но понравилось!" Другие мрачно бурчали : "Вот такой фигни я еще не видел! Позор!" Кто-то просто был ошеломлен. В любом случае, Геннадий Абрамов произвел впечатление на всех- от состояния болезненного восторга до чувства глубокого оскорбления. Как говорится, был бы шум, а уж легенда нарастет! Что ж, очередная легенда- скандал обеспечена. Можно отправляться в другие дали, где нас еще не видали!
А ведь сказано же - коли ты сумка хозяйственная, так нечего умствовать!