Другая история про Пиаф
«Кольцо для Эдит» – спектакль без внешних излишеств. Достоинства любой постановки – декорации и костюмы – здесь скрыты в смысловых акцентах. Спектакль по форме похож на свою героиню, главным сокровищем которой были отнюдь не внешние данные и не ее наряды, а потрясающий голос и внутренняя энергия.
Когда слушаешь Пиаф, то кажется, что петь для нее так же естественно, как и дышать. И в этом на нее похожа Елена Киселева – актриса с великолепными вокальными данными, сыгравшая главную роль в спектакле «Кольцо для Эдит».
Напомним, что премьера новой версии спектакля про великую французскую певицу состоялась на камерной сцене Иркутского академического драматического театра им. Н.М. Охлопкова в рамках проекта «Открытая сцена» и приурочена к году Франции в России и России во Франции. Кстати, в сознании многих иркутян Елена Киселева уже прочно ассоциируется с этим образом, ведь она играла эту роль в иркутском Театре пилигримов и в Хабаровске. И можно сказать, что это пошло на пользу: образ Эдит Пиаф в драматическом плане получился вполне убедительным, а в вокальном был, кажется, таким всегда.
На сцене минимум декораций: вешалка, два письменных стола, на них телефон, печатная машинка, бутылки с вином. Два героя, вернее два актера. И если Елена Киселева всегда только Эдит, то ее партнер – Роман Звонков – одновременно известный шансонье Луи Лепле, интеллектуал и искатель приключений Раймон Ассо, легендарный Чарли Чаплин и некий журналист Ф.П., который пишет о певице книгу. Перевоплощаться приходится прямо на сцене.
По словам автора пьесы и режиссера Антона Кодкина, более известного своими работами в документальном кино, новый спектакль претерпел существенные изменения. По сути – это совсем другая история про Эдит Пиаф. История про певицу и женщину, о судьбе которой буквально все говорит фраза, звучащая вначале постановки: «Когда девицы из гламурного заведения бабули Эдит, молились Святой Терезии, чтобы Господь, вернул крошке зрение, никто не догадался попросить для малышки простого человеческого счастья. Господь не только вернул Эдит зрение, но и даровал замечательный голос, правда, оставив ее наедине с этим даром». Сначала она теряет дочь, а потом и всех мужчин, которых любит.
Поэтому спектакль «Кольцо для Эдит» – это, по сути, история о глобальном одиночестве, на которое почему-то обречено большинство талантливых людей. И еще о том, на что способен человек ради любви и как важно иметь смелость признаться в своих чувствах. Собственно в этом и состоит интрига спектакля. В одной из бесед с журналистом Эдит Пиаф говорит: «А разве вы не дарили любимой женщине кольцо в таком инкрустированном перламутром футлярчике? Так вот мой любезный Ф.П., пока вы не купите любимой женщине такой подарок, вы, не поймете, о чем я говорю». Он покупает кольцо, влезая в долги, но так и не успевает вручить его любимой – Эдит Пиаф.
Бонусом для путешествующих по страницам трагической судьбы великой певицы станут песни великой французской певицы в безупречном исполнении Елены Киселевой. Девять хитов без купюр, и в финале знаменитая – «Я ни о чем не жалею».