Великий драматург Мединский. Теперь в 3D
В Научно-исследовательском киноинституте – филиале Киностудии имени Горького – снимут киноверсию театрального спектакля в 3D.
По мнению генерального директора института Алексея Кучеренко, стереоформат позволяет «наиболее полно передать актёрскую игру». После завершения работы постановка выйдет на большие российские экраны, а также будет выпущена на дисках.
Справедливо возникает вопрос, какой же российский театр удостоился такой чести? Думаете, МХАТ? Нет. «Ленком», «Современник», БДТ? Отнюдь. Большой, Мариинский, Александринка? Да что вы, берите выше! Внимание Кучеренко привлекла работа провинциального Приморского краевого драматического. Того самого, что имени Горького.
Судя по всему, спектакль во Владивостоке поставили какой-то из ряда вон выдающийся. Но нет, к сожалению, и здесь не всё так просто. То есть, достойные спектакли в репертуаре приморцев, безусловно, есть. Те же «Анна Каренина», «Поминальная молитва», «Варшавская мелодия», «Женитьба», «Крейсера»… Последний, поставленный по роману Валентина Пикуля, является к тому же лауреатом Премии Правительства РФ.
Но привлёк кинематографистов не премиальный Пикуль, не Толстой и даже не Гоголь, а драматург всех времён и народов Владимир Мединский. Да, да, тот самый, что совмещает литературное творчество с исполнением обязанностей министра культуры России. Именно спектакль по его роману «Стена» выбран для увековечивания в памяти потомков.
Работа, кстати, планируется масштабная, соответствующая уровню произведения.
«Мы планируем приступить к работе весной-летом этого года. Либо специалисты поедут в Приморский театр и произведут там 3D-съемку спектакля, либо это удастся сделать, когда театр будет на гастролях в Москве. Надеюсь, киноспектакль будет готов в течение года», – заявил ТАСС Алексей Кучеренко.
И здесь мы совершенно случайно узнаём ещё одну потрясающую новость: спектакль «Стена» Приморского театра будет показан на гастролях в Москве. Это ли не чудо? В то время, когда большинство отечественных театров еле сводят концы с концами, даже не мечтая о гастролях не то что в Москву, а хотя бы в близлежащее село, дальневосточная труппа спокойно колесит по стране, попутно снимая свои спектакли в 3D.
Добиться такого успеха мог любой театр, но художественный руководитель Приморского Ефим Звеняцкий оказался самым расторопным, с завидной дальновидностью продумав репертуарную политику своего театра.
Причину столь благостных перемен в жизни провинциального театра мог бы, наверное, объяснить министр культуры, но в министерстве на новость о 3D-съёмках спектакля «Стена» отреагировали просто потрясающе. Пресс-секретарь Мединского Ирина Казначеева заявила, что министр не знает о планах создания видеоверсии спектакля по его роману!
«Министр не в курсе, он подарил права Приморскому театру, гонорар с областного учреждения не получает», – сказала корреспонденту ТАСС Казначеева, которой, видимо, дана установка на любые вопросы по «Стене» отвечать рассказом про отказ шефа от гонорара.
Ну что ж, если секретарь министра откровенно лжёт – это меньшее из зол. Ведь если министр действительно не в курсе, на что выделяются бюджетные средства, то это совсем печаль. Но зато у нас появилась надежда. Потому что, как только Владимир Ростиславович узнает о происходящем, он, как порядочный человек, несомненно потребует, чтобы усилия наших кинематографистов (совместно с деньгами налогоплательщиков) были направлены на съёмку более достойного спектакля, коих в нашей стране немало.
То, что для театра имени Горького наступают благостные времена, мы предположили ещё накануне премьеры спектакля «Стена» летом прошлого года. Об истории постановки «шедевра» Мединского на Приморской сцене читайте в материале БАБРа:
Фото: gorkytheater.ru