Причинно-следственная ложь. Почему Добродеев «пробесогонил» Михалкова
5 и 6 мая на телеканале «Россия 24» был снят с эфира очередной выпуск авторской программы Никиты Михалкова «Бесогон».
Руководство канала от комментариев уклонилось, Михалков же предложил каждому зрителю посмотреть выпуск в Интернете и сделать собственный вывод о причинах санкций. Мол, «пытливый человек» сам сможет проследить «причинно-следственные связи». Что ж, в непытливости Бабр обвинить трудно. Только вот Никита Сергеевич намекал явно не на то, за чем «проследили» мы.
Большая часть передачи была посвящена пению дифирамбов пока ещё министру культуры РФ Владимиру Мединскому и его защите от нападок члена Совета Федерации Людмилы Нарусовой, посмевшей на заседании, где Мединский отчитывался о работе своего ведомства, обвинить министра в безнравственности и недостойном поведении в нашумевшей истории с его докторской диссертацией. Не секрет, что диссертация, вкупе с эпидемией уголовных дел, поразившей чуть ли не всех заместителей Мединского, является самым уязвимым местом в послужном списке министра культуры.
Читайте по теме:
Примечательно, что упомянутое заседание Совфеда состоялось 21 марта. Однако Михалков отреагировал лишь сейчас, накануне инаугурации президента и назначения нового правительства. «Гражданское возмущение» проснулось в коллекционере Государственных премий не случайно. Давно известно, что Мединский посажен в министерское кресло именно Михалковым, а сейчас это самое кресло расшатывается со скоростью, обратно пропорциональной времени, оставшемся до инаугурации президента.
По имеющейся информации, вопрос со снятием Мединского давно решён. Министру уже предложены на выбор две должности – ректор Российского гуманитарного университета (РГГУ) или (по аналогии с его бывшим коллегой Александром Авдеевым) посол в какой-нибудь тихой и незаметной стране. Только вот амбициозный Владимир Ростиславович, видимо, с такой постановкой вопроса не согласен и из последних сил цепляется за ускользающее кресло министра.
Именно поэтому «изгнание бесов» из Нарусовой и было припасено на последние перед назначением нового правительства дни.
«Изгнание» проходило в любимом стиле бесогона Михалкова – сама дура. Мол, у Нарусовой тоже диссертация так себе, и вообще, она выполняла чей-то заказ. Отметим, что диссертация, скорее всего, действительно так себе, только вот в плагиате и ненаучности Нарусову никто не обвинял. В отличие от подопечного Михалкова. Кстати, перед своим выступлением сенатор открыто предупредила, что в «наезде» на министра выступает по поручению сообщества историков. Михалков же о том, что выполняет если не заказ, то просьбу Мединского, предпочёл не упоминать.
В общем, всё как обычно у Никиты Борца За Правду Сергеевича – передёргивание фактов и притягивание за уши выгодной в данный момент информации. Чего только стоит оправдание немыслимого количества ошибок, допущенных Мединским, тем, что он, оказывается, работает, в отличие от своих предшественников.
Впрочем, стоит признать, что о подводных течениях и личном интересе Михалкова в этой истории знают далеко не все, а харизма ведущего «Бесогона» всегда оказывала большое влияние на неокрепшие умы.
Не учли Мединский с Михалковым лишь один момент – генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев, во-первых, никогда не был замечен в симпатиях к действующему министру культуры. Во-вторых, не понаслышке знает о грядущих переменах в культурном ведомстве, поскольку являлся одним из кандидатов на пост министра, и, наконец, в-третьих, не горит особым желанием заочно портить отношения с новым хозяином кабинета в Большом Гнездниковском переулке, кем бы он ни был.
Вот такая немудрёная причинно-следственная связь. А точнее – причинно-следственная ложь от Никиты Михалкова. Смотрит ли Путин снятые с эфира передачи в Интернете, и имеет ли на него прежнее влияние именитый режиссёр, мы узнаем совсем скоро.
Фото: Кирилл Калинников / РИА Новости