Пушкин под колхозницей. Был бы рад Петров-Водкин?
Заведующий отделом технологических исследований Государственного Русского музея Сергей Сирро сообщил об уникальном открытии.
Под эскизом картины Кузьмы Петрова-Водкина «Колхозницы» экспертами при помощи специальной аппаратуры был обнаружен портрет Александра Сергеевича Пушкина кисти того же мастера.
Видео с заявлением Сирро было опубликовано 17 декабря на сайте Русского музея. Как заявил специалист, художники прошлого зачастую использовали для своих работ старые загрунтованные холсты, а Петров-Водкин и вовсе славился тем, что рисовал новые картины поверх старых натюрмортов, портретов или пейзажных композиций.
Начав с визуального осмотра эскиза и закончив использованием современных технологий, эксперты достоверно убедились, что под двумя колхозницами уже много лет прячется сидящее на диване солнце русской поэзии.
Портрет великого русского поэта кисти не менее великого художника был известен по фотографиям и карандашным эскизам, однако сама картина считалась уничтоженной живописцем, поскольку он был не удовлетворён результатом.
В связи с этим возникает вопрос. Понятно, что радости учёных нет предела, но был бы так же рад их открытию сам художник? Ведь ему категорически не понравился написанный портрет. Только он его не уничтожил, как считали искусствоведы, а ради экономии холста написал поверх эскиз к другой своей работе, не подозревая, что технологии будущего без труда разоблачат его тонкий манёвр.
Как бы Кузьма Сергеевич отнёсся к сегодняшней новости из Русского музея? Что-то нам подсказывает, что резко отрицательно.
Фото: ont.by