Патриотизм на нуле: «Холоп» бьёт рекорды, а «Союз спасения» уже не спасти
Кассовые сборы российских фильмов за первую неделю наступившего года наглядно демонстрируют потерю интереса россиян к патриотическому кино, а возможно, и к истории страны в целом. Люди устали и предпочитают по возможности развлекаться и веселиться. По крайней мере, в новогодние праздники.
В конце декабря и начале января отечественный кинематограф представил пять премьер: «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел 2» (старт 12 декабря), «Холоп», «Союз спасения» и мультфильм «Иван Царевич и Серый Волк 4» (старт 26 декабря), а также «Вторжение» Фёдора Бондарчука (старт 1 января).
Если верить Единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), то незамысловатая фантазийная комедия «Холоп» и совсем уж «комедия ни о чём» о новогодних мытарствах сотрудников отдела полиции Барвихи в пух и прах бьют распиаренный и высокобюджетный «Союз спасения».
По данным на утро 6 января общие сборы «Холопа» превысили отметку в 1,4 миллиарда рублей. При этом у комедии Клима Шепенко все шансы в итоге превысить отметку в 2 миллиарда и войти в тройку лидеров за всю историю отечественного кинопроката наряду с «Движением вверх» и прошлогодним «Т‑34».
У «Полицейского с Рублёвки» тоже всё хорошо. Как и первая часть «Беспредела», вышедшая в декабре 2018‑го, фильм в самое ближайшее время перешагнёт знаковую отметку в миллиард рублей. На сегодня сборы комедии от Ильи Куликова уже составляют 939 миллионов. Как видим, отсутствие Александра Петрова – не катастрофа, ходит зритель и на других актёров.
Заметим, что на конец 2019 года в истории России было всего 12 фильмов, собравших в прокате более миллиарда. Это уже упомянутые «Движение вверх» и «Т‑34», а также первый «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел», «Последний богатырь», «Лёд», «Притяжение», «Вий», «Ёлки 3», «Экипаж», «Викинг», «Сталинград» и «Ирония судьбы. Продолжение».
К большому сожалению продюсеров Анатолия Максимова и Константина Эрнста, их «Союзу спасения» не суждено пополнить заветный список фильмов-миллиардеров. Не помогает продвижению картины ни личное участие министра-патриота Мединского, агитирующего за фильм под лозунгом «Сводил детей, свожу родителей», ни массовое привлечение к просмотру подневольных школьников, ни рекламная махина «Первого канала», которой беспардонно пользуется один из продюсеров фильма.
К слову, вопрос о расчётах за рекламу между продюсером фильмов ЗАО «Дирекция кино» Эрнстом и гендиректором государственного «Первого канала» Эрнстом давно уже должен заинтересовать соответствующие органы.
Но вернёмся к цифрам. Сборы «Союза спасения» за первые 11 дней проката составили всего 449 миллионов, что в три раза меньше, чем у вышедшего с ним в один день «Холопа». Судя по прогнозам экспертов, у исторической драмы о декабристах нет шансов дотянуть не только до заветного миллиарда, но и до затраченных на съёмки 800 миллионов рублей.
Кстати, вышедший почти на неделю позже фантастический блокбастер «Вторжение» (продолжение «Притяжения» 2017 года) уже вежливо отодвинул «Союз», перешагнув отметку в полмиллиарда. Таким образом, на сегодняшний день «Союз спасения» может похвастать лишь тем, что обошёл в прокате уже надоевший всем до изжоги четвёртый мультик про Ивана Царевича, да и то меньше чем на 100 миллионов рублей.
Как хорошо видно из списка фильмов-миллиардеров, не всегда высокие сборы являются показателем качества картины. Однако и зрительские оценки, выставленные уже после просмотра, говорят не в пользу «Союза». На портале «КиноПоиск» рейтинг фильма не может подняться выше оценки 6,4 против 7,2 у того же «Холопа».
Справедливости ради отметим, что рейтинги «Вторжения» и «Полицейского» ещё ниже – 5,8 и 6,1 соответственно. Да и фильм Андрея Кравчука не так уж плох. Просто у нашего зрителя, судя по всему, выработалась устойчивая идиосинкразия и на патриотизм, и на «Первый канал», и лично на Константина Львовича Эрнста.
Фото: kinopoisk.ru