Вторжение из будущего, или эффектный Врубель (не художник)
Опыт просмотра многочисленных ремейков советских киношедевров невольно подталкивает к скепсису, когда речь заходит об идее снять новый фильм по уже известному сюжету.
Пока «Вторжение» Фёдора Бондарчука впечатляет зрителей спецэффектами, опережая по сборам «Союз спасения» и в пух и прах проигрывая «Холопу», его создатели анонсировали новую громкую премьеру.
Как рассказал порталу Filmz.ru один из продюсеров «Притяжения» и «Вторжения» Михаил Врубель, новым проектом его команды станет ремейк культового фантастического советского телефильма «Гостья из будущего», снятого в 1984 году Павлом Арсеновым по повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд».
Планы у киношников грандиозные, правда, касаются они в основном технических «наворотов» вокруг старого сюжета, а не умственного переосмысления текста Булычёва и поиска новых актёрских задач.
«Пересматривая сегодня «Гостью из будущего», понимаешь, насколько всё выглядит наивно. А ведь картина, на минуту, вышла в одно время со «Звёздными войнами». Сейчас технологии есть, и это может стать удивительным сочетанием наших воспоминаний об этом кино и того, что мы можем технологически дать сегодня зрителю», – заявил Врубель.
При этом Врубель признался, что настороженно относится к ремейкам, по пути «опустив» своих коллег, которые до него на эти ремейки замахнулись.
«Ремейков советской классики, например, Рязанова, ни в коем случае не должно быть. Мне кажется, на этот путь вообще нельзя вступать. Потому что гениальное и сохранённое до сих пор в сознании очень большого количества зрителей невозможно сделать лучше, даже если ты возьмешь гениального сегодняшнего режиссера. А поскольку, как правило, на подобные проекты берут обычных режиссеров, то это в целом получается совсем несуразно», – цитирует Врубеля Filmz.ru.
Но в случае с повторной экранизацией истории о приключениях Алисы Селезнёвой продюсер не сомневается в успехе, поскольку речь идёт не о «советской классике», а о фантастике, которая наконец‑то будет снята «на должном уровне». Уж у кого‑кого, а у Врубеля в отличие от всех остальных получится «суразно».
Мы же позволим себе усомниться в конечном успехе предприятия. Да, пятисерийный фильм Арсенова снят наивно и практически без спецэффектов. Но не потому ли, что эти самые эффекты при пересказе данной истории попросту не нужны? Может, авторы повести и фильма, сценаристом которого был лично Булычёв, хотели донести до зрителей нечто более важное? Ведь не для всех эффектная и высокобюджетная картинка – это то, для чего снимается кино.
Фото: Анна Темерина / filmz.ru