Конец империи билетных мафиози
С сайтами-двойниками от спекулянтов, копирующими дизайн интернет‑страниц известных театров и перепродающих билеты на спектакли по завышенной цене, покончено. По крайней мере, на ближайшее время.
В процессе расследования уголовного дела о продаже билетов на спектакли Мариинского театра через поддельный сайт сотрудники Следственного комитета и МВД России вышли на крупную сеть, специализирующуюся на спекуляции билетами в театры и на футбольные матчи, и в результате пресекли её деятельность. Об этом рассказал ТАСС со ссылкой на официального представителя СК РФ Светлану Петренко и не менее официального представителя МВД Ирину Волк.
Сеть с кол-центрами по продаже билетов в Москве и Владимире охватила восемь регионов, в преступный бизнес было вовлечено более 50 человек – от администраторов и IT‑специалистов до курьеров и менеджеров по рекламе. Всего за период с 2018 по 2020 год было создано около 300 сайтов‑двойников культурных и спортивных организаций, что позволило мошенникам заработать более миллиарда рублей.
Представитель СК заверил общественность, что на данный момент работа незаконных сайтов прекращена. Виновным грозит наказание в виде штрафа от 500 тысяч до миллиона рублей, либо принудительные работы сроком до 5 лет, либо лишение свободы сроком до 6 лет.
В том, что подпольная империя действительно повержена, легко убедиться, введя в поисковой строке «Яндекса» название популярного театра. Первым откликом на ваши действия будет ссылка на официальный сайт, при этом ссылок на сайты-клоны вы не найдёте.
Напомним, борьба с билетными спекулянтами была одной из целей, озвученных Еленой Ямпольской после её назначения председателем комитета по культуре Государственной Думы летом 2018 года. Именно по инициативе комитета по культуре был разработан и в июне 2019 года принят закон по борьбе с «билетной мафией», предусматривающий ответственность за перепродажу билетов по завышенной цене.
Кроме того, на помощь правоохранителям пришла часть 4 статьи 180 УК РФ («Незаконное использование товарного знака, совершенное организованной группой»), поскольку мошенники использовали в доменных именах и на сайтах зарегистрированные товарные знаки и логотипы популярных театров.
Как мы видим, результаты работы Ямпольской и её комитета налицо. В отличие от Ольги Любимовой и Министерства культуры, которые за историческим сражением со спекулянтами, наносившими непоправимый ущерб репутации и бюджетам театров, скромно наблюдали со стороны.
Фото: instagram.соm/mariinsky