Тайные струны. Психологический портрет Юрия Дудя

Мнения о нём разных людей диаметрально противоположные: от безудержного восхищения до полного неприятия. Что же на самом деле представляет собой ведущий авторского YouTube‑канала с более чем 9 миллионами подписчиков, по совместительству известный спортивный журналист Юрий Дудь?

Эксперты по психодиагностике компании HR adviser, в рамках сотрудничества с которой существует рубрика Бабра «Тайные струны», проанализировали поведение журналиста во время интервью и других встреч и составили его психологический портрет, который мы предлагаем вашему вниманию.

Дудь Юрий Александрович

Родился 11 октября 1986 года в Потсдаме, 34 года.

Окончил факультет журналистики Московского государственного университета в 2008 году. Работал корреспондентом газеты «Известия» и журнала «PROспорт», корреспондентом и комментатором «НТВ‑плюс», комментатором и ведущим на каналах «Россия‑2», «Спорт‑1», «Матч ТВ», радиостанции «Сити ФМ».

Заместитель генерального директора интернет-портала Sports.ru. Ведущий авторского YouTube‑канала «вДудь».

Лауреат премии «GQ Человек года» в номинации «Лицо с экрана» 2016, 2017 и 2019 годов.

Личностные особенности: предприимчивый экстраверт

Объект исследования – яркий представитель современной деловой молодёжи: дерзкий, чётко отслеживающий информационные потоки, нарочито легко говорящий на самые разные темы. Основной вопрос, на который мы постарались найти ответ, – что стоит за этой расслабленной непринужденностью.

Перед нами – логико-интуитивный рациональный экстраверт. Быстрый, деятельный, общительный, целеустремленный, отличающийся познавательными интересами в самых разных областях.

Юрий Дудь хорошо чувствует время: он чётко рассчитывает, сколько часов или дней у него уйдёт на то или иное дело, любит всё планировать и выходит из себя, если что‑то идёт не по плану. Хорошо ориентируется в датах и последовательностях событий. Не любит праздного времяпрепровождения, из‑за чего не расслабляется даже на отдыхе. Очень жизнелюбив и жизнестоек.

Объект исследования – предприимчивый человек с богатым воображением, который способен искренне загореться делом, подмечает новые разработки, стремится найти им практическое применение и смело экспериментирует, опровергая обыденные представления. Юрий всегда знает, к чему идёт, и не боится рисковать, полагаясь на свою интуицию. При этом по возможности он предпочитает предварительно вникнуть в тему, разобраться, всё проверить и состыковать разные точки зрения.

Юрий Дудь из тех людей, которые анализируют свой и чужой опыт, делая соответствующие выводы, чтобы не совершать прежних ошибок в дальнейшем.

С заинтересовавшим его человеком Дудь вступит в общение в любом месте и в любое время. При этом предложения и идеи он будет рассматривать с точки зрения их полезности и применимости. Будучи большим прагматиком, он стремится получить практическую отдачу во что бы то ни стало.

Объект исследования любит руководить и давать много конкретных указаний. В нём заложен лидерский потенциал, однако как руководитель он достаточно жёсткий и категоричный.

Сарказм и показная скромность истероида

Юрий Дудь – оптимист с хорошим чувством юмора, однако его шутки не всегда уместны из‑за некоторой двусмысленности. Другая особенность его юмора – ироничность и даже сарказм. Интервьюер Дудь имеет склонность высмеивать взгляды своего оппонента, вплоть до откровенного издевательства над ним.

Также у объекта прослеживаются черты истероида. Первое, что нам на это указывает, – его стрижка. Юрию нравится находиться в центре внимания, отсюда потребность выглядеть стильно. Также ему важно быть в гуще информационного потока, современным и актуальным.

Показная, ложная скромность – это тоже черта истероида. Имея более миллиарда просмотров на YouTube и признанный авторитет среди коллег, Дудь может обронить:

Я мало чего достиг,

мне гордиться нечем,

я не претендую на звание профессионального журналиста.

Очевидно принижая собственные достижения, Дудь, во‑первых, ожидает опровержения от собеседника, а во‑вторых, подчёркивает превосходство оппонента. Обе эти манипуляции играют на повышение уровня доверительности в его шоу.

Кстати, о шоу

Шоу «вДудь» – это место, где ведущий ставит свои эксперименты над людьми. Несмотря на то что во время интервью Юрий Дудь говорит подчеркнуто мало, а весь акцент сделан именно на госте, с первых минут становится понятно, что хозяин здесь именно Юрий. Он четко всё спланировал, у него есть несколько вариантов развития встречи, он досконально изучил биографию собеседника, его главные достижения и промахи и продумал последовательность вопросов, суть которых – раскрыть гостя максимально полно, при этом не дав ему возможности прикрыться социально ожидаемыми ответами.

В ходе интервью Дудь «зеркалит» своего собеседника по тембру и скорости речи. Если гость матерится, то и ведущий использует ненормативную лексику. При более воспитанном собеседнике он так же не будет употреблять крепкие выражения.

В общем, автор делает всё, чтобы у его героя возникло ощущение комфорта и дружелюбности, чтобы получить искренние ответы или спровоцировать на эмоции при неудобных вопросах. Это делает шоу живым, а Юрия хорошим манипулятором-кукловодом.

Позы и жесты: самомнение, упрямство, агрессивность

В целом речь объекта исследования грамотная и чётко выверенная, насыщенная эмоциональными словами, с постоянно меняющейся громкостью, интонационным выделением значимых слов и отсутствием слов-паразитов. Жестикуляция умеренная, мимика достаточно богата.

При этом многое в поведении Юрия Дудя выдаёт его властность, чувство превосходства и агрессивность.

Во время беседы Юрий неоднократно перечисляет события/факты на пальцах. Это говорит об умении грамотно работать с информацией и создавать вокруг себя управляемое информационное поле. Побочный эффект этой привычки – полное неприятие спонтанности, внезапности и незапланированности.

Во время беседы у ведущего шоу «вДудь» две излюбленные позы:

  • Сидит, положив ногу на ногу так, что образовывается угол, – так называемая американская поза. Свидетельствует о внутреннем противоречии, наличии духа соперничества и бойцовского характера. Откровенная поза заявления собственного превосходства. Для усиления эффекта Юрий может держать одну ногу рукой, что выдаёт в нём твёрдого и упрямого человека, обладающего быстрой реакцией, и которого крайне трудно переубедить в споре.

  • Сидит, вытянув прямые ноги вперёд, при этом зачастую убрав руки назад. Ещё одна оппозиционная поза. Объект занимает максимальное пространство, при этом убирает руки, показывая, что он не собирается защищаться, ведь он – «хозяин положения», от него исходит явная уверенность в своём статусе, поэтому он не нуждается в руках, как средстве защиты.

Несмотря на то что в целом эти позы выглядят развязно-расслабленно, они демонстрируют внутреннюю собранность, готовность к атаке, высокое самомнение и самоуверенность.

Об этом же, кстати, говорит и привычка Дудя при разговоре поднимать подбородок вверх, как бы наблюдая со стороны, как поведёт себя его подопечный. В такие моменты Юрий зачастую крутит кольцо на пальце, что свидетельствует о непрекращающемся процессе анализа всех и вся.

Для невербального проявления заинтересованности в словах собеседника объектом исследования используется целый набор жестов:

– приоткрывает рот;

– подаётся телом вперед;

– практически не мигая смотрит на собеседника.

Всем этим он провоцирует гостя на дальнейшие размышления вслух. При этом сам Юрий старательно подбирает слова и оберегает себя от необдуманных фраз. Например, держит у губ руку, палец или телефон, сдерживая этим свою речь. Этот же жест ещё раз подтверждает оперативно-аналитический настрой – Дудь внимательно отслеживает ход беседы и соотносит это с намеченным планом.

Выражая явную заинтересованность, Юрий словно надевает на себя маску. Порой его эмоции застывают на лице достаточно продолжительный период времени. Чтобы снять возникающее напряжение и онемение, он вынужден проводить по лицу руками.

Примечательно, что когда беседа с гостем происходит стоя, Дудь предпочитает закрытые позы. Как правило, он стоит, скрестив руки и ноги. Это значит, что в непосредственной близости к собеседнику, без защитного барьера в виде, например, вытянутых ног, ему некомфортно. Поэтому он старается создать вокруг себя более защищённое пространство.

Будучи достаточно подвижным человеком, к концу интервью Юрий устаёт сидеть на одном месте. Он начинает ёрзать и часто менять позы – ему всё понятно, ситуация исчерпала себя, и он хочет идти дальше.

Резюме: успех с синдромом самозванца

Углубившись в тотальный контроль, анализ и систематизацию информации, Юрий Дудь потерял собственную расслабленность и искренность эмоций. И если аналитика, тактика и стратегическое планирование – это сильные и очень развитые стороны Юрия, то эмотивность и гибкость – это его зона развития.

В целом же журналистика позволяет Юрию Дудю эффективно развиваться и достигать желаемых высот. Данная сфера деятельности отлично подходит ему по внутренним психологическим течениям. Единственное, что вызывает когнитивный диссонанс, – наличие признаков синдрома самозванца.

Это довольно серьёзная психологическая проблема, при которой у человека, достигшего успеха, возникает чувство собственной некомпетентности.

Сочетание демонстрации нашим героем высокого самомнения и его защитных реакций говорит о проблемной самооценке или недостаточности её подкрепления от ближайшего круга и важных для Дудя людей.

Мы желаем Юрию обрести наконец внутреннюю гармонию и полноценно ощутить себя лучшим среди равных.

URL: https://babr24.info/msk/?IDE=216541

bytes: 11160 / 9648

Обсудить на форуме Бабра в Telegram

Поделиться в соцсетях:

Автор текста: Соня Нореман, обозреватель.

На сайте опубликовано 398 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Россия)

Манифест агента Урганта: не ГРАД, а ГОВНО

Всё я выдумал сам, Потому что был слеп непроглядный туман...

Филипп Марков

КультураРоссия

1762

10.08.2022

Милашка-антигерой Голливуда. Дастину Хоффману – 85!

Антигерой – это главный персонаж произведения, лишённый героических черт в общепринятом понимании Бенджамин Брэддок в «Выпускнике», мошенник Рэтсо в «Полуночном ковбое», математик Самнер в «Соломенных псах», Луи Дега в «Мотыльке», Тед Крамер в «Крамере против Крамера», милашка Дороти в «Тутси», ...

Филипп Марков

КультураСобытияМир

6190

08.08.2022

ГРАД беспощадный: агенты Ургант и Би‑2 и их пособники

По сравнению с нашей концессией это деяние, хотя и предусмотренное Уголовным кодексом, всё же имеет невинный вид детской игры в крысу. Остап Бендер Борьба с инакомыслием в отечественной культуре набирает обороты.

Филипп Марков

КультураРоссия

7824

08.08.2022

Антипатриотичный уикенд. «Нахимовцы» не одолели «Пса‑самурая»

Британо-американский мультфильм «Пёс‑самурай и город кошек» сохранил лидерство в российском кинопрокате, заработав за уикенд с 28 по 31 июля, по данным портала Kinobusiness.соm, 26,7 миллиона рублей.

Филипп Марков

КультураРоссия

7102

06.08.2022

Пушкинская карта – не спасательный круг. Киношники дошли до Путина

Всё интереснее закручивается интрига вокруг агонии российского кинопроката и отчаянных попыток владельцев его спасти.

Филипп Марков

КультураРоссия

9513

05.08.2022

Новосибирск говорит «нет» цензуре и попытке прихлопнуть рекламу тяжёлым кулаком

Ограничить прессу — значит оскорбить нацию; запретить чтение определенных книг — значит провозгласить народ либо дураками, либо рабами. Клод Адриан Гельвеций Фото: Яндекс Дзен «Свобода слова» и «свобода печати» — вы не раз слышали эти громкие слова.

Адриан Орлов

КультураИнтернет и ИТПолитикаНовосибирск Россия

4406

05.08.2022

Саечка за испуг, или Кинопрокат в атаке на Минкульт

Джентльмены, у вас совсем плохо с чувством юмора! Это шутка была!

Филипп Марков

КультураРоссия

6421

04.08.2022

Кинг ушёл, но остался первым. Топ‑10 популярных писателей в России

Стивен Кинг приостановил сотрудничество с российскими издательствами по новым контрактам. На сегодняшний день последней переведённой на русский язык книгой американского писателя стал детективный роман «Билли Саммерс», вышедший в издательстве АСТ 6 апреля.

Филипп Марков

КультураРоссия

9411

03.08.2022

«Пёс-самурай» и два хоррора. Провальный уикенд в санкционном прокате

Воистину чудесные дела творятся в российском кинопрокате. Неделю назад впервые после ухода с наших экранов релизов ведущих американских киностудий российский прокат возглавила иностранная новинка. В минувшем же уикенде российские фильмы позорно отдали иностранцами первые три строчки чарта.

Филипп Марков

КультураРоссия

10590

30.07.2022

Сатанинское нашествие. Певцов и Басков в охоте на ведьм

У нынешних непростых времён есть неоспоримый плюс: многие деятели культуры раскрыли наконец своё истинное лицо. Сегодня они лишь изредка возвращаются к творчеству, поскольку у них есть гораздо более важное дело: изловить, обличить, запретить и спасти страну.

Филипп Марков

КультураРоссия

17599

29.07.2022

Гастроли в Большом. Красноярские артисты покорили главную сцену страны

Знаковым событием культурной сферы в июле стали гастроли артистов Красноярского театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского в Большом театре. Это первые гастроли красноярцев в главном национальном театре России.

Макс Веселов

КультураКрасноярск Россия

6888

29.07.2022

Демагог, брат Бесогона. Андрей Кончаловский похоронил кинопрокат

Кинорежиссёр Андрей Кончаловский – старший брат главного бесогонщика России Никиты Михалкова – не столь активен в современном информационном пространстве, но искусством демагогии владеет не хуже близкого родственника.

Филипп Марков

КультураРоссия

13312

28.07.2022

Лица Сибири

Савельев Александр

Забродская Лариса

Агапитова Анна

Салацкая Диана

Есиповский Игорь

Красноштанов Дмитрий

Барданов Александр

Близнюков Борис

Тыхеев Андрей

Савин Олег