3.12.2005, Незаметдинов Равиль

© Babr24.com

РелигияРоссия

3852

04.12.2005, 11:10

Портрет Талгата Таджуддина кисти Романа Силантьева

(часть II публикации «Роман Силантьев – «дудка» современной российской исламофобии»)

Хитрые дельцы

Скандал вокруг антиисламского опуса папарацци Романа Силантьева продолжает набирать обороты. Но хитрые дельцы из ОВЦС вновь повернули всю ситуацию в удобную для себя сторону. Все проблемы сведены к тому, извинится Силантьев или нет.

Особо сильно заступничество хасидов (вспомним уже цитировавшуюся заметку из «Русского вестника»). Это они да сам Силантьев предлагают все свести к извинению и «независимой экспертизе» (Федерация еврейских общин хочет провести экспертизу книги Силантьева, http://www.rian.ru/society/religion/20051202/42288531.html, 02.12.2005; Силантьев: Сожалею, что книга причинила боль моим мусульманским братьям // Агентство национальных новостей, http://www.annews.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=22951, – 02.12.2005).

Положим, один из главных проводников церковной клерикализации государства Силантьев извинился. И что? Тираж-то силантьевского опуса продолжается реализоваться, экземпляры находятся в десятках библиотек. Что делать со всем этим?

Предлагают удовлетвориться фразами типа «я не то хотел написать, но из-за моей узколобости так получилось» или «хотели как лучше, а получилось как всегда, да, ладно вам, простите уж, забудем и обнимемся». Забыть все и продолжить мусульманам, как ни в чем ни бывало, взаимодействие в рамках Межрелигиозного совета России.

А потом периодически встречать ссылки в прессе и в исламофобской литературе на Силантьева как на авторитетного исламоведа? Периодически сталкиваться с тем, что твои соседи и знакомые, прочитавшие его папарацциевский опус, начинают на тебя коситься: «да ты брат – того, мусульманин, а ведь у вас верховные муфтии палками всех бьют, а прочие - махинациями занимаются, ваххабизмом и сексуальными извращениями». И как опровергнуть, когда Силантьев останется в ОВЦС работать, просто буркнув пару слов в извинение? Да и буркнув-то неискренне.

В прессе предстали соображения, что книгу Силантьева надо отдать на экспертизу. А ведь бесспорно, Силантьев вмиг найдет заступников-«экспертов». И эти «эксперты» выдадут на-гора «экспертизу» или даже несколько «экспертиз», напишут, что его книга – хорошая, умная и очень-очень толерантная.

Мол, на зеркало чего пенять? Силантьев, скажут, только отобразил то, что есть на самом деле. Но ведь это не так! И я подробно писал уже об этом в своем прошлом размышлении на его опус.

Такие приторные отзывы уже появились, типа сочинения политолога Ивана Сергеевича Лыкошина «Параллельные вертикали. Административный кризис в российской умме глазами исламоведа» (НГ (Религии), 02.11.2005). Того же сладенького типа рецензия Х.И. Исхакова «О книге Романа Силантьева «Новейшая история Исламского сообщества России»» (http://sp.voskres.ru/critics/silant1.htm).

Нужны не экспертизы, а изгнание «чиновника» Силантьева из структур РПЦ. Горизонтальная перетранспортировка его на другую должность в административное управление РПЦ, не знаю, как точно звучит, или в другой синодальный отдел не будет решением возникшей проблемы.

А проблема явно угрожает самой экзистенции Межрелигиозного совета России, в основе идеи своей нужного и важного. Понимает ли это митрополит Кирилл? Хочется думать, что да. Понятно, жалко Силантьева увольнять, столько денег в него было вложили. Но добрые межрелигиозные отношения в стране важнее.

К месту, хочется услышать ответ на вопрос, а подлинно ли это была глупость Силантьева, а не спланированная акция? В пользу этой второй версии указывают три мелочи.

Мелочь «а». Издание опуса Силантьева было профинансировано предпринимателями из состава попечительского совета Межрелигиозного совета России. Достаточно взглянуть на «рецензентов», пропечатанных на странице с выходными данными. Такое было возможно только с ведома митрополита Кирилла. Или если Силантьев намеренно подставлял митрополита.

Мелочь «б». Некоторое время назад Силантьев горячо откликнулся своими комментариями по ситуации вокруг книги «Мечеть Парижской Богоматери» Елены Чудиновой. Силантьев тогда вдоль и поперек исходил тему книги Чудиновой, неоднократно выступив в СМИ со своими обидными для нас комментариями по поводу нашествия и засилья мусульман, слова были другие, не помню точно, но смысл был таков. Что Чудинова терпеть не может мусульман, это ее личное дело. Мало ли таких! Что она книгу написала обидную для нас, мусульман, это опять же дело ее совести. Хотя бы до того момента, пока кто-то не пожалуется на нее в суд, хотя я лично не сторонник такой меры. Но Силантьев как ответственный секретарь Межрелигиозного совета России никак не мог и не должен был делать таких заявлений и комментариев. Ведь в Межрелигиозный совет России входят и мусульмане. Как можно так относиться к мусульманам? И опять без ведома начальства? Или Силантьев намеренно компрометировал своего шефа митрополита Кирилла?

И мелочь «в». До сих пор на интернет-страничке Межрелигиозного совета России вывешено объявление о том, что «12 октября состоится презентация книги Р.А.Силантьева "Новейшая история исламского сообщества России. 1989-2004 гг."» (http://www.m-s-r.ru/cgi-bin/cms/show.cgi?in=1&id=205092911401770). На этой же интернет-страничке Межрелигиозного совета России вывешиваются сомнительные заявления, призванные отстоять правоту Силантьева. То есть аппарат МСР упорствует в своем «праве» поливать грязью мусульман.

Хочется обозначить и тот факт, что опусом Силантьева информационная война против мусульман не началась, а лишь продолжилась. Некоторое время назад кто-то стал распространять информацию о «сумасшествии Талгата Таджуддина», о том, что муфтий Равиль Гайнутдин купил Силантьеву «за особые заслуги» квартиру в Москве. Позднее – о «махинациях» Гайнутдина и Муртазина с финансами и недвижимостью МИУ в Москве, еще позднее – о причастности северокавказских муфтиев к международным террористам и событиям в Нальчике. И все это в прессе, в интернете. В чем причина и повод этой развязанной кем-то войны?

Но возвратимся к исходной теме.

В самом деле, допустим, Силантьев извинился. Тираж книги никто из продажи изымать не будет.

И представим себе, как наш согражданин-христианин берет эту книгу, чтобы почерпнуть из нее сведения о мусульманских лидерах РФ. Какого же рода информацию он почерпнет об уважаемом Верховном муфтии?

(В следующей публикации мы попробуем изучить образ муфтия Равиля Гайнутдина, нарисованный нам Силантьевым, надо думать, «в благодарность» за действительно хорошее отношение муфтия к Силантьеву. Поверьте, и этот лже-образ нисколько не краше, чем лже-образ Верховного муфтия Талгата Таджуддина в исполнении Силантьева.)

Образ Талгата Таджуддина в исполнении Силантьева

Произведение Силантьева до краев наполнено описаниями, в чем «обвиняли» Талгата Таджуддина, а именно:

в «связях с КГБ и предательстве простых мусульман» (стр. 34),

в «излишней любви к иудаизму» (стр. 40),

в «авторитарных методах руководства» (стр. 40),

в «самодурстве, граничащем с психическим заболеванием» (стр. 41),

в «раскольнической деятельности и в несовместимых с нормами ислама поступках» (стр. 77),

в «покровительстве внедрению экстремизма в форме ваххабизма на территории РФ» (стр. 80),

в «призывах вступать в движение «Талибан»» (стр. 92),

в «экстремистском отношении к своим соотечественникам, как неверующим, так и мусульманам, а также в разжигании религиозной розни» (стр. 95),

в «целом комплексе прегрешений – от подделки документов до отступления от ислама» (стр. 95),

в «ярко выраженном популизме и саморекламе на крови иракского народа» (стр. 99),

в том, что «сумасшедший Талгат дискредитировал хорошую идею» (стр. 101),

«что Талгат Таджуддин вывел себя из лона ислама и предстал в виде лжепророка, поскольку присвоил полномочия пророка Мухаммеда говорить от лица Всевышнего. Впоследствии была принята дополнительная фетва, провозгласившая Талгата Таджуддина душевнобольным и, как следствие, недееспособным» (стр. 101),

в том, что «поведение муфтия Талгата Таджуддина стало невыносимым» (стр. 435),

в «незаконном присвоении звания «Верховный муфтий России»» (стр. 436),

в «алкоголизме и наркомании» (стр. 439),

в «использовании боевиков чеченских ОПГ во внутримусульманских конфликтах» (стр. 440),

в опосредованном крышевании «60 бритых ребят, которые, по неофициальным данным правоохранительных органов, состоят в «песковской» группировке» и «пришли «разбираться» с 50 молящимися в мечети почтенными стариками» (стр. 441),

в «предрасположенности Таджуддина к шизофрении» (стр. 445),

в «психическом нездоровье» (стр. 445),

в «прилюдном целование руки Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II на приеме в Кремле и ношении переделанной в чалму православной архиерейской митры» (стр. 447),

в «близости к радикальному сионистскому движению Агвидора Эскина» (стр. 447),

в «одобрении употребления свинины» (стр. 447),

в «навязывании татарским мусульманам духовного суррогата, состоящего из смеси языческих верований» (стр. 448),

в том, что Таджуддин «способствовал началу экспансии этого течения в России и брал от саудовских арабов значительные суммы денег» (стр. 449),

в «бесконечных оскорблениях и побоях со стороны Таджуддина» (стр. 451),

и многих-многих-многих других пороках и проступках Талгата Таджуддина, на самом деле – преимущественно, мнимых и ложных.

«Обвинялся» Таджуддин не прокурорами, не в суде, не на основе доказательной базы, а завистниками и другими недоброжелателями. Черный пиар, словом. Но Силантьев представляет все, будто бы это были вполне обоснованные серьезные обвинения. Придется признать, Силантьев сконцентрировал наиболее богатую коллекцию «обвинений» в адрес Талгата Таджуддина. Впору представление подавать в международную книгу рекордов и прошение о выдаче почетной грамоты общества коллекционеров.

Превосходен по своей силе и глубине внушающего давления на психику читающего такой текст из опуса Силантьева: «Факты психической неадекватности Талгата Таджуддина были призваны доказать его полную недееспособность, однако на практике обычно давали противоположный эффект – с медицинской точки зрения представляется достаточно сомнительным, чтобы человек мог быть одновременно алкоголиком и наркоманом, гомосексуалистом и сторонником неограниченных гетеросексуальных связей, страдать шизофренией и паранойей, осложненными манией величия и истерическим синдромом» (стр. 444).

Силантьев тут вроде даже как заступается за Таджуддина, говоря, что с медицинской точки зрения такое «сомнительно». Но читателю-то понятно, что Силантьев – не медик. Понятно, что ни кто-то, ни Силантьев не проводили медицинского освидетельствования Талгата Таджуддина для определения какого-либо из обозначенных пороков. Да и как их определить?

Потому вся фраза выглядит фиглярским высмеиванием уважаемого Верховного муфтия, «стёбом» по поводу всех этих «обвинений» в адрес Талгата Таджуддина. Силантьеву не хватает кукишей в кармане, да глумливого подмигивания и приплясывания…

Отношения Таджуддина с людьми описаны Силантьевым в самом неприглядном свете:

Таджуддин наносит влиятельным имамам личные обиды (стр. 34),

Таджуддин прилюдно избивает имам-хатыбов своим посохом, нередко вразумляет своих учеников физически (стр. 40),

Таджуддин поучает своих учеников весьма радикальными методами (стр. 433).

Про Таджуддина написано как про «надевшего митру и носящего чалму шайтана», которому «вручают дрова со словами «Готовься гореть в аду!» (стр. 436).

Безобразно и такое высказывание Силантьева: «Другими «доказательствами» еретической сущности Таджуддина стали его «сомнительные фетвы» и кощунственные заявления» (стр. 447).

Силантьев даже не забирает в кавычки выражение о том, что у Таджуддина «еретическая сущность» и что его заявления «кощунственны»! То есть это его – Силантьева – авторский текст! Авторский текст, отражающий личное восприятие Силантьевым Талгата Таджуддина. Напомним, что Силантьев – секретарь Межрелигиозного совета России. Хорош секретарь!

И все вышепроцитированное, по мнению К. Каландарова, не дает оснований считать Силантьева исламофобом (Мусульманский правозащитник не считает исламофобской книгу исполнительного секретаря Межрелигиозного совета об исламе, http://www.m-s-r.ru/cgi-bin/cms/show.cgi?in=104021101164628&id=205120210325138, 02.12.2005) ! А кем его надо считать?

Уместно еще процитировать ясное отношение Силантьева к одному из членов Межрелигиозного совета России – ЦДУМР: «На настоящий момент ЦДУМ переживает глубокий кризис» (стр. 560). О каком-таком кризисе здесь говорится? Не о кризисе ли навязчивых попыток внешнего управления-манипулирования ЦДУМРом со стороны отдельных чиновников администрации Президента РФ, проявляющих неумеренную самодеятельность?

Ну, все, достаточно цитирования. Тошно уже.

И какое впечатление сложит читатель-христианин о Верховном муфтии Талгате Таджуддине после прочтения и усвоения всех этих характеристик? Как о монстре и негодяе? Но ведь это же не будет правдой!

Да нужна ли правда Силантьеву? Пустой вопрос. Силантьев – сторонник кривды.

Издевательский опус переделать в докторскую!

Хочется привести еще такое наблюдение. Структура книги приближена по оформлению к диссертации. Можно предположить, что кандидат исторических наук, антиисламский папарацци Силантьев надумал защищать диссертацию на доктора исторических наук. С такой «научной базой», построенной на домыслах, досужих слухах, глупых пересудах, анекдотах и черном пиаре. Заранее поздравляем российскую историческую науку с таким приобретением.

Силантьев – лжец

Я вновь пристрастно старался отыскать подтверждение идеи, что этой книгой Силантьев ведет борьбу с исламом как с иным цивилизационным фактором, чем цивилизация христианская. Но воля ваша, не нашел. Весь ислам у Силантьева – это ислам муфтиев, всего лишь административно-управленческий ислам, другого он не видит. Никаких доказательств столкновения или противостояния ислама с христианством Силантьев не приводит. Книга явилась просто инструментом для слива компромата.

С учетом сказанного абсолютно возмутительно недавнее заявление Силантьева (Заявление исполнительного секретаря Межрелигиозного совета России Р.А.Силантьева // http://www.m-s-r.ru/cgi-bin/cms/show.cgi?in=104021101093035&id=205120209304381. – 02.12.2005): «Конечно, ни обидеть, ни оскорбить никого я не хотел… я постарался не давать в ней отрицательных оценок тем или иным личностями».

А все вышеприведенное и много другое явилось свидетельством его желания похвалить? А авторские слова про «еретическую сущность» и «кощунственные заявления» Талгата Таджуддина, а бесконечное мусоление информации из желтой прессы о сексуальной ориентации Таджуддина и просионизме Равиля Гайнутдина?

Силантьев старается увести проблему в сторону: «я излагаю свою личную точку зрения и выступаю в качестве независимого исследователя, а не представителя какой-либо организации». К нему в любом его качестве есть претензии по поводу издевательского опуса.

«Я осуждаю те выпады, которые на протяжении последних 15 лет делались в адрес ведущих российских муфтиев», – пишет Силантьев. И что? Это снимает с него ответственность за его хамскую книгу? Ни в коем случае.

«Я осуждаю те выпады, которые на протяжении последних 15 лет делались в адрес Талгата Таджуддина», - пишет Силантьев. В свете описанного выше портрета Талгата Таджуддина кисти Силантьева все это выглядит уж просто хамским. Он просто лжец.

Единственным искренним признанием Силантьева стали слова в его заявлении: «Происходящие события наносят серьезный урон христианско-мусульманскому диалогу и усиливают позиции экстремистов». Это воистину так. Но эти слова вымучены, а настоящая позиция Силантьева – в его книге.

«Все действия - преднамеренны, и каждому воздается по его намерениям», – говорится в хадисах. Бессмысленно подавать на него в суд за его опус. Будет достаточно, если отныне каждый мусульманин при встрече с Силантьевым будет отворачиваться.

А еще в хадисах говорится так: «Если кто-нибудь введет новшество в наше дело, где ему не место, оно будет отвергнуто». Попытка Силатьева привнести такое нехорошее новшество в межрелигиозные мусульмано-христианские отношения была отвернута. Пусть отныне будет отвергнут и он сам.

3.12.2005, Незаметдинов Равиль

© Babr24.com

РелигияРоссия

3852

04.12.2005, 11:10

URL: https://babr24.info/msk/?ADE=26341

bytes: 16205 / 16097

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: 3.12.2005, Незаметдинов Равиль.

Другие статьи в рубрике "Религия" (Россия)

Хроники победившего православия: школьников хотят заставить учить церковнославянский язык

Председатель Синодального миссионерского отдела Московского патриархата РПЦ, член Высшего церковного совета РПЦ епископ Луховицкий Евфимий (Моисеев) заявил, что в российских школах следует ввести преподавание церковнославянского языка.

Лера Крышкина

РелигияОбществоРоссия

1870

18.11.2024

Блогнот. Протоиерей Ткачёв: бороды вернуть, пиджаки снять, подпоясаться – и в лапти!

Продолжая тему БРИКСА, обратим внимание на то, Кто во Что Одет? Тотальное засилие пиджаков и галстуков в классической пятерке Организации разжиживает только премьер Индии Моди.

Филипп Марков

РелигияОбществоМаразмРоссия

60967

29.08.2023

Голое образование рождает подлецов. Цитаты дня от батюшки Ткачёва

Отношения Церкви и науки всегда были, мягко говоря, сложными, а заслуги священников в торможении развития человечества невозможно переоценить.

Филипп Марков

РелигияОбразованиеРоссия

41890

25.01.2023

Ад пуст, все бесы здесь: РПЦ урегулирует экзорцизм

Русская православная церковь разработала проект документа для регулирования и приведения к единому порядку практик экзорцизма. Изгнание бесов — достаточно больная тема по всей России и, в частности, в Бурятии, поэтому Бабр решил разобраться в этой инициативе. Фото: patriarchia.

Виктор Кулагин

РелигияПолитикаПроисшествияРоссия Бурятия

43043

07.09.2022

Видео дня. Падение патриарха по милости Божией

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время освящения храма благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в Новороссийске поскользнулся на святой воде и благочестивой пятой точкой пересчитал ступеньки амвона.

Филипп Марков

РелигияПроисшествияРоссия

25973

27.06.2022

Кирилл vs Франциск: оправдания патриарха перед «некорректным» понтификом

Русская православная церковь на пустом месте разжигает совершенно необоснованный конфликт между своим патриархом и его коллегой из Римско-Католической Церкви.

Филипп Марков

РелигияРоссия

23140

05.05.2022

Будда с нами, а не с ними: почему Хамбо лама молчит о сносе дацана на Урале?

Бурятские буддисты шокированы сносом единственного на Урале буддийского храма. Хамбо лама Дамба Аюшеев никак не прокомментировал произошедшее. Он готов высказываться только тогда, когда нужно поддержать действующую власть, а “незарегистрированные” буддисты для него не являются истинно верующими.

Виктор Кулагин

РелигияПолитикаЭкономика и бизнесБурятия Россия

42525

31.03.2022

«Надо, Федя, надо! Берите псальтирьку». Протоиерей Ткачёв о позиции РПЦ по Украине

Митрофорный протоиерей Андрей Ткачёв в своей проповеди в честь празднования Иверской иконы Пресвятой Богородицы дал оценку проводимой по распоряжению президента Путина спецоперации по демилитаризации Украины.

Филипп Марков

РелигияРоссия

34277

03.03.2022

С Божьей помощью. Патриарх Кирилл поздравил российских спортсменов с провалом на Олимпиаде

20 февраля на официальном сайте Московского патриархата был опубликован текст обращения патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в котором глава РПЦ поздравил российских спортсменов с успешным выступлением на XXIV зимних Олимпийских играх в Пекине.

Соня Нореман

РелигияСпортРоссия

21881

21.02.2022

Патриарх «борец за свободу» Кирилл, или QR‑коды против Божией правды

После долгого и загадочного молчания глава Русской православной церкви неожиданно чётко озвучил позицию своего ведомства по поводу законов о QR‑кодах в общественных местах и на транспорте.

Филипп Марков

РелигияОбществоРоссия

24372

28.12.2021

РПЦ о QR-кодах: все люди – дети Божьи

Хоть Русская православная церковь и не признала в QR‑кодах печать антихриста, о чём поспешила сообщить ещё летом, вводить их для посещения храмов организация не спешит.

Филипп Марков

РелигияРоссия

18519

06.12.2021

Злоключения попа Романа. Борца с коррупцией в РПЦ сослали в монастырь

В воскресенье, 5 сентября, настоятель храма блаженной Ксении Петербургской города Новочебоксарска иерей Роман Степанов взбудоражил общественность видеообращением, которое он разместил на своём YouTube‑канале «pope Roman». Видео дня.

Филипп Марков

РелигияСкандалыРоссия

26028

08.09.2021

Лица Сибири

Гаськов Александр

Самойличенко Владимир

Скосырская Анна

Самойлович Владимир

Хартаев Валерий

Кудрявцева Галина

Иовлев Владимир

Сагдеев Ринель

Марач Сергей

Геевская Ксения