Медвежий уикенд. Жирный куш «Паддингтона», серебро поминок от «Квартета И» и скромный старт «Эммануэль»
Семейная комедия Дагала Уилсона «Приключения Паддингтона 3» не оставила шансов конкурентам и уверенно возглавила российский кинопрокат.
По данным портала Kinobusiness.соm, третья часть культовой британо-французской франшизы получила в распоряжение 2 216 экранов и за первые четыре дня проката собрала в кассах кинотеатров 254,7 миллиона рублей. Это лучший результат среди зарубежных релизов текущего года и больше, чем было на старте у предыдущих частей франшизы в 2015 и 2018 годах.
Средняя посещаемость истории об очередных приключениях популярного медвежонка составила 70 зрителей за сеанс. Хорош и «сарафан» нового лидера проката – рейтинг «Паддингтона» на портале «Кинопоиск» поднялся до отметки 7,4, что позволяет прокатчикам из компании «Вольга» с оптимизмом смотреть в будущее.
«Картина вышла в прокат вне каникул и праздников, при этом опередив многие аналоги и сработав на уровне отечественных хитов, чей релиз происходил при поддержке федеральных холдингов. Для отличной работы вдолгую у фильма есть всё: продолжающаяся рекламная кампания, превосходный «сарафан» и заметность на фоне конкурентов, даже среди семейной публики», – цитирует «Бюллетень кинопрокатчика» директора по маркетингу «Вольги» Викторию Ларину.
Ещё одна громкая премьера – комедия от «Квартета И» и Авета Оганесяна «Один день в Стамбуле», в основу которой легла история четырёх друзей, приехавших в Турцию в гости к только что умершему приятелю, – на 1 532 экранах заработала 86,5 миллиона при средней посещаемости 32 зрителя за сеанс и довольствовалась серебряными медалями уикенда.
Не самый выдающийся результат, заметно уступающий стартовым показателям предыдущей квартетовской комедии «О чём говорят мужчины. Простые удовольствия». Мнения зрителей в отзывах разделились на диаметрально противоположные от «очередного шедевра» до «затянутого занудства», отсюда и сдержанный «сарафан»: рейтинг фильма на «Кинопоиске» всего 6,3.
Из других новинок уикенда в топ‑10 забрались триллер ужасов Брюса Гудисона с Ником Фростом в главной роли «Перевозчик душ», на 636 экранах собравший 11,7 миллиона и занявший восьмое место при средней посещаемости 11 зрителей за сеанс, и музыкальный байопик Пабло Ларраина «Мария» с Анджелиной Джоли в образе Марии Каллас, с суммой 10,4 миллиона, собранной на 310 экранах при средней посещаемости 14 зрителей за сеанс, замкнувший десятку лидеров проката.
В шаге от заветной десятки встретила утро понедельника эротическая «Эммануэль» Одри Диван с Ноэми Мерлан в главной роли. На счету новой экранизации романа Эммануэль Арсан 9,4 миллиона на 658 экранах при средней посещаемости восемь зрителей за сеанс и скромное одиннадцатое место с рейтингом на «Кинопоиске» 5,0.
Мистический триллер Ильи Хотиненко «Киноплёнка № 8» с Кристиной Асмус в главной роли с грохотом провалился, став главным неудачником среди новинок уикенда: 43 экрана, два зрителя за сеанс, 207 тысяч рублей в копилке и 41‑е место в чарте.
В связи с тем, что семейная аудитория массово ринулась на свеженького «Паддингтона», потери «Манюни» оказались весьма существенны: 59 % по сравнению с предыдущими выходными. В результате экс‑лидер проката опустился на четвёртую строку чарта, пропустив вперёд не только две новинки, но и «Любовь Советского Союза», потери которой в силу отсутствия жанровых конкурентов оказались гораздо скромнее: 43 %.
«Манюня: Приключения в деревне» на 1 682 экранах собрала 38,3 миллиона, «Любовь Советского Союза» на 795 экранах выручила 50,1 миллиона рублей.
Также сохранили места в десятке лидеров проката «Зять» (32,3 миллиона с потерей в сборах 63 % и пятое место), «Еретик» (23,5 миллиона с потерей в сборах 50 % и шестое место), «Огниво» (19 миллионов с потерей в сборах 62 % и седьмое место) и «Конклав» (10,8 миллиона с потерей в сборах 54 % и девятое место).
Покинули топ-10 «Субстанция», «Суперсанта», «Граф Монте-Кристо» и «Руки вверх!».
Общая касса топ‑20 фильмов уикенда составила 617,4 миллиона рублей. Это на 14,07 % больше по сравнению с предыдущими выходными. Отметим, что больше 40 % от суммы уикенда – на счету лидера проката.
В наступившем уикенде на экраны выходит полтора десятка новинок, однако медвежонку Паддингтону опасаться нечего: до первой строки чарта, по мнению аналитиков, ни один из премьерных релизов не доберётся.
Самой успешной из новичков проката обещает стать новогодняя комедия от Ильи Фарфеля и телеканала ТНТ «Звёзды в Сибири». На её стороне играют мощная рекламная кампания и россыпь звёзд с громкими именами и весьма скромными актёрскими способностями: Сергей Светлаков, Дмитрий Маликов, Клава Кока, Ольга Бузова, Тимур Батрутдинов, Дмитрий Брекоткин.
Отвлечь семейную аудиторию от Паддингтона и Манюни попытаются мультфильм «Маша и Медведь. Парк чудес» от студии «Анимаккорд», комедия Александра Бабаева с Максимом Лагашкиным, Ириной Пеговой и Анатолием Васильевым «Моё собачье дело» и комедия Ивана Архипова «Папу маме заверни» с Дмитрием Нагиевым и Катериной Шпицей.
Поклонникам фильмов ужасов стоит обратить внимание на американский фантастический экшн Стивена Миллера «Другой мир: Год волка» (18+) и германский хоррор Томаса Зибена «Заклятье. Обитель дьявола» (18+).
Любителей качественного кинематографа ждёт в кинотеатрах кровавая историческая драма Уберто Пазолили «Возвращение Одиссея» с Рэйфом Файнсом и Жюльет Бинош в образах Одиссея и Пенелопы.
Вправе рассчитывать на попадание в топ‑10 и британо-американский криминальный экшн-триллер Джастина Курзеля «Безмолвное братство» (18+) с Джудом Лоу, Николасом Холтом и Таем Шериданом, а также романтическая комедия Михаила Расходникова «Уралочка» с Валерией Остаповой и Александром Горбатовым.
Также выходят на экраны комедия Данила Иванова «Операция „Холодно“», драма Сергея Ховенко, Михаила Тюркина и Сергея Ершова «Роковая партия», французская комедия Ноэ Дебре «Хороший мальчик» (18+), китайский комедийный боевик с Джеки Чаном «Операция „Панда“», французская драма Агат Ридингер «Дикий алмаз» (18+), британский музыкальный байопик Джо Стефенсона «Пятый битл» (18+), драма «Арман» (18+) от норвежца Хальвдана Ульмана Тёнделя, получившего на минувшем Каннском кинофестивале приз «Золотая камера» за режиссёрский дебют, и японский документальный фильм Каку Аракавы «Хаяо Миядзаки и Птица».
В формате перевыпуска зрители смогут вновь посмотреть на больших экранах аниме Хиромасы Ёнэбаяси 2010 года «Ариэтти из страны лилипутов».
Фото: kinorium.соm, kinopoisk.ru