Скоро придут за тобой
Недавно отмеченная столетняя годовщина Госдумы вызвала у многих желание покопаться в истории России того ее недолгого периода, когда она была (почти как сейчас) парламентской монархией. Аналогий с нашими днями нашлось немало. И одна из самых ярких – неожиданный рост влияния религиозных деятелей, их вторжение в мир светской политики.
Слава иеромонаха Илиодора (по происхождению – донского казака) началась в 1908 году в Царицыне (будущем Сталинграде). Под покровительством саратовского епископа Гермогена он устраивал массовые шествия. Мишенью его пламенных проповедей были евреи и инородцы вообще, интеллигенция. Слово «погром» он старался не употреблять, но никак иначе действия его последователей было не назвать. Вот как пишет о нем О. Платонов: «Илиодор эксплуатировал национальные чувства русских, но делает это грубо и вульгарно и поэтому только дискредитирует их… Вот образец печатной пропаганды, которая велась Илиодором в Царицыне: «Нет, братцы, не сдавайте Руси врагу лютому! Плюньте на все посулы царства жидовского! Идите, братцы, по стопам Христа! Мощной грудью крикните, одним духом: «Прочь, жидовское царство! Долой сионизм! Долой красные знамена! Долой красную жидовскую свободу! Долой красное жидовское равенство и братство! Мы не желаем жидовского царства на Святой Руси! Да здравствует один на Руси Батюшка-Царь, наш Царь православный, Царь христианский, самодержавный!» Когда в 1909 г. Синод запретил Илиодору служение, Илиодор назвал распоряжение Синода «безблагодатным и беззаконным» и продолжал служение. Синод постановил перевести Илиодора в Минск, но Илиодор не поехал, и постановление было отменено. Саратовский губернатор гр. Татищев в 1910 г. был переведен на службу в Петербург. В 1910 г. Илиодор за оскорбление полиции был приговорен судом к месячному аресту, но это постановление в исполнение не было приведено. В январе 1911 г. состоялось постановление Синода о переводе Илиодора в один из монастырей Тульской епархии. После двухдневного шумного протеста Илиодор подчинился постановлению Синода и выехал из Царицына, оставив около 500000 руб. долга, сделанного им для постройки нового храма и других монастырских нужд. Через месяц Илиодор бежал из Новосильковского монастыря (Тульской епархии), вернулся в Царицын и возобновил свою деятельность. В течение 1911 года он совершал паломничество через поволжские города в Саров, причем толпы его поклонников совершали буйства, избиения прохожих. Все это время власти не находили в себе сил остановить зарвавшегося монаха. По сути, удалось это только после ссоры Илиодора с могущественным Распутиным.
Кончил Илиодор, к слову, плохо – работал швейцаром в норвежской гостинице. Но это уже не так важно.
Вам никого и ничего не напоминают Илиодор и его «шествия»? Не эти ли самые лица мы видели на фотографиях, сделанных у гей-клубов столицы в начале мая? Одиозный священник Кирилл Сахаров (известный, помимо прочего, проклятиями в адрес ИНН) благословлял неприятного вида молодчиков на борьбу с извращенцами. По лицам хулиганов было видно – если священник пошлет их громить рынки или синагоги, они пойдут, не задумываясь. Правда, наследник Илиодора учитывает изменившуюся ситуацию – вместо евреев или атеистов его люди атакуют едва ли не самую беззащитную и презренную субкультуру – педерастов (не будем стесняться этого слова - Брокгауз и Эфрон не стесняются). Мало кто решится заступиться за «голубых». Как сказал мне представитель одной из партий: «Ни одно движение не решится выступить в поддержку пидоров – это ведь почти гарантирует провал на выборах». Плоды демократии налицо. Даже правозащитные организации, и так одиозные донельзя, безмолвствуют. А тем временем фанатики и мракобесы обретают силу и политический вес, к тому же убеждаясь в своей безнаказанности. «Никто не возражает! Значит, Народ за нас, Правда за нами».
Очень страшно сказать группе обученных и подготовленных боевиков, что они ошибаются. Каждый, кого хоть раз били дубинкой по хребту, постарается избежать этих ощущений впоследствии. Тысяча людей, настроенных мирно – легко будет разогнана сотней готовых к драке. Так было и так есть, и это нормально. Простые люди не обязаны (хотя и неплохо бы) уметь драться – потому что существует закон и органы правопорядка, обязанные защищать интересы своих граждан. Когда уличная банда с позволения и благословения безумца или карьериста берет в свои руки право карать – это должно строго пресекаться. Суды Линча – признак одичания страны. Сегодня третируют злосчастных пидоров, завтра придет день толкиенистов или уличных музыкантов, ну а потом всплывут и «еврейский вопрос», и немногочисленные русские католики, после чего станет страшно входить на улицу и попросту прилично одетым. Если не остановить беззаконие в зародыше – будет хуже. Того и гляди, от атак на выставки типа «Осторожно, религия» «неоправославные» перейдут к травле политиков, посмевших признаться в атеизме или гностицизме. Вслед за ИНН бесовским отродьем объявят интернет, доллар и биотуалеты. Впрочем, доллары – это вряд ли. Зато легко можно представить, как фанатики штурмуют Останкинскую телебашню за то, что по одному из телеканалов показали «Последнее искушение Христа». Вы не хотите остаться без вечернего просмотра телевизора?
Задумываются ли погромщики, что главный удар наносится сейчас не столько по «голубым» (им не привыкать уходить в подполье), сколько по бизнесменам? Первый из подвергшихся атаке клубов не был гей-клубом. Его таковым объявили вдохновители движения – на основании данных о частной вечеринке, проводившейся без участия хозяев заведения. Отныне всем владельцам клубов и ресторанов стоит задуматься о сексуальной ориентации и вероисповедании своих гостей. Как бы не случилось чего! Это уже проходили на Западе хозяева книжных магазинов, сожженных за распространение книг опального Салмана Рушди. Для того чтобы попасть в черный список «людей в черном» не обязательно быть извращенцем или нехристем – достаточно просто быть с таковыми знакомым. Когда я жил в Петербурге, рядом с нашей редакцией находились бар «Тундра» (для боксеров) и клуб «69» (официально – для геев). Во втором пиво было дешевле, и мы ходили обедать чаще в него. Лиц противоположной ориентации я там не видел – сплошные менеджеры. Они тоже попадут под раздачу, когда настанет Час Праведника.
А самое страшное в том, что действия «Илиодоров» подрывают доверие к Церкви. Когда с православием ассоциируется юноша, поднявший руку в нацистском приветствии, это грозит серьезной бедой. Такая беда уже произошла с исламом – который стараниями отдельных муфтиев во всем немусульманском мире кажется оплотом терроризма. Погромы посольств после публикации достопамятных «датских» карикатур и запугивание московских геев – одного поля ягоды. Хочет ли РПЦ оказаться в одном ряду с аятоллой Хомейни, Усамой бен Ладеном и прочими «правоверными» террористами? Надеюсь, нет.