Исполнительница цыганских романсов Рубинсита Альварес завоевывает сердца иркутян
20 лет назад она покоряла Москву. А сегодня завоевывает сердца иркутян. В ее творчестве - трагедия одиночества и отчаянное веселье. С исполнительницей цыганских романсов встретился наш корреспондент.
Если весёлая - то очень весёлая. Если грустная - то очень грустная. Трагедия одиночества, глубокая печаль, отчаянное веселье. В ее творчестве есть место всему. Песни долгих странствий и пыльных дорог. Это и баллады и романсы одновременно. Рубинсита Альварес уверяет: чтобы так петь, нужен особый дар природы, который передаётся из поколения в поколение с кровью. Сама Рубинсита - потомок древнего испанского рода:
- Цыгане всегда ощущали себя без земли, без своего даже флага, то есть это дорога без начала и конца. И вот сколько кочуют, кочуют, кочуют, идут к цели, подходят - цели нет. И вот поэтому песня исполняется как в последний раз.
А начиналось в 1988 году. Тогда Рубинсита отправилась покорять Москву, без приглашения, как говорится, наобум. Решила стать певицей не где-нибудь, а в знаменитом цыганском театре "Ромен". Повезло: талант приметили сразу:
- Я позвонила. Голос за дверями: "Кто там?". Я сразу сказала, не задумываясь: "Я приехала, чтобы работать в театре". А Пётр Алексеевич: "Минутку, повторите всё сначала". И я снова повторила то же самое. И в этот момент открывется дверь: "Маня, Маня! Это то, о чём мы мечтали!"
Жизнь в таборе была насыщенной и разнообразной. Зажигательные танцы, звонкие песни - цыганский колорит позволяет максимально открыто выражать свои чувства, эмоции. Ведь главное для исполнителя - это не голос и пластика, а характер, непобедимая сила духа.
- Я считаю, что это самое тяжёлое искусство. Во-первых, простому певцу не исполнить, я думаю, эти песни, это будет поражение на цыганский манер, что было очень модным, исполняли песни, романсы на цыганский манер, что было очень модным, псевдоцыганщина получается. И если присутствует внутри человека дух, дух дуэндэ - тогда да, совместимость духа с исполнением. Первая танцовщица в театре сказала: "Если ты это делаешь, то второй человек этого не повторит, запомни это раз и навсегда, и нет стеснению".
Она не может петь вполголоса или танцевать "вполноги". Не мыслит выступления без полнейшей физической и эмоциональной отдачи. "Плачь, гитара", "Любовь моя", "Венгерка". Из этого состоит ее театр. И даже без микрофона её голос звучит страстно, сильно и в то же время надрывисто.