Артур Скальский

© Babr24.com

КомпьютерыРоссия

2049

13.09.2007, 13:46

Мир играет с Intel

Не верьте унылым занудам, называющим компьютерные игры пустым и даже вредным времяпрепровождением. На самом деле, днем, как только их коллеги по работе уходят на обед, или поздним вечером, когда домочадцы забываются безмятежным сном, строгие ревнители компьютерной морали сладко припадают к экранам своих ПК в попытке, если уж не очистить лабиринты Doom’а от коварных монстров, то уж как минимум ловко расставить в линию разноцветные шарики или же заполнить разноцветными же блоками бездонную яму тетриса.

По данным корпорации Microsoft, на 98% персональных компьютеров в мире установлена хотя бы одна игра. В компьютерные игры играют все…

Сколько же компьютерных игроков в мире? По данным IDC, их уже более 300 миллионов человек. Разумеется, большинство из них играет от случая к случаю, но все же 10-15 миллионов энтузиастов относятся к этому занятию, как к главному делу своей жизни. 175 миллионов человек играют в «персональные игры», а любителей коллективных сетевых игр насчитывается уже около 150 миллионов, причем более 40 миллионов из них занимаются этим регулярно.

Индустрия компьютерных игр сделала свои первые шаги уже достаточно давно – «прапрадедушка» современных компьютерных игр, приложение Space War для ЭВМ PDP-1 увидело свет в 1962 году. За 45 лет существования киберзабавы обрели всемирное признание. Оборот на рынке игр сегодня оценивается в 32,6 млрд долл. – больше, чем аналогичный показатель у кинематографа! Технологии, связанные со всеми игровыми платформами, развиваются с невероятной скоростью. Компания ABI Research предсказывает, что объем всемирного рынка игр к 2011 г. почти удвоится и составит 65,8 млрд долларов.

Россия не отстает от остального мира: в течение последних трех-четырех лет объем российского игрового компьютерного рынка стабильно увеличивался, по разным оценкам, примерно на 25-50% в год, а теперь он удваивается ежегодно. Сегодня продажи популярного игрового хита могут достигать 500 тыс. копий по легальным каналам и до 1 млн - по нелегальным («пиратским»). 16 миллионов человек в России регулярно играют в компьютерные игры, 20-25 тысяч человек посещают киберспортивные порталы ежедневно, 80 турниров разного масштаба проходят по всей стране ежемесячно. Спорткомитет РФ официально зарегистрировал Федерацию компьютерного спорта России, а наши игроки участвуют в отборочных турах всех крупных турниров в Европе и мире (WCG, ESWC, KODE5).

Корпорация Intel видит свою миссию в активном содействии всем участникам рынка игровых приложений, развивая аппаратные технологии, лежащие в основе современных игровых устройств, осуществляя взаимодействие с разработчиками игрового ПО и помогая им оптимизировать игры под современные аппаратные платформы, а также активно влияя непосредственно на игровое сообщество.

Внедрение многоядерных процессоров является естественным логическим шагом на пути развития аппаратных технологий, поскольку таким образом удается не только повысить производительность вычислительной платформы, но и снизить остроту проблемы энерговыделения.

В апреле 2007 года корпорация Intel расширила семейство своих четырехъядерных процессоров, предназначенных для самых активных пользователей ПК и энтузиастов, представив новую модель Intel® Core™ 2 Extreme QX6800. Этот процессор стал двенадцатым четырехъядерным процессором в линейках продукции Intel, а уже в июле 2007 года на свет появился процессор Intel® Core™ 2 Extreme QX6850 с тактовой частотой 3,0 ГГц и частотой шины 1333 МГц. Новая модель, дополняющая инновационное семейство процессоров Intel, устанавливает совершенно новые стандарты производительности для настольных ПК. Системы на базе процессора Intel Core 2 Extreme QX6850 – идеальное настольное решение для продвинутых геймеров, профессиональных дизайнеров в области цифровой графики и компьютерных энтузиастов, которые жаждут получить в свое распоряжение самые мощные настольные компьютеры в мире.

Традиционно игроки отдавали предпочтение настольным ПК вместо мобильных, принимая во внимание разницу в их производительности и в графических возможностях. Современные ноутбуки не только обладают высочайшим уровнем производительности, сравнимым с настольными ПК, но и способны предоставить дополнительные преимущества мобильности.

Сегодня многие крупные и мелкие производители комплектного оборудования (OEM-производители) проектируют ноутбуки, ориентированные специально на игроков, что демонстрирует возрастающее значение этой аудитории. Такие компании, как Toshiba, Gateway и Dell поставляют системы, предназначенные для игроков. Некоторые из широко известных компаний игровой индустрии - например Alienware, VooDoo, Falcon NW и Hypersonic - до 20% продаваемых ноутбуков позиционируют для геймеров, причем, весьма вероятно, что эта тенденция сохранится и в будущем.

22 августа с.г. на выставке Games Convention 2007 корпорация Intel представила новую модель двухъядерного процессора для мобильных компьютеров Intel® Core™ 2 Extreme X7900. Обладающий тактовой частотой 2,8 ГГц, объемом кэш-памяти второго уровня 4 МБ и частотой системной шины 800 МГц, двухъядерный процессор для мобильных ПК Intel® Core™ 2 Extreme X7900 идеален для сверхтехнологичных компьютерных игр и требовательных приложений при использовании дома и в дороге. Так же как и представленный ранее процессор X7800, Х7900 оснащен функциями энергосбережения, специально разработанными для мобильных компьютеров, которые позволяют компаниям-производителям ПК создавать более энергоэффективные и производительные компьютеры.

«На рынке вычислительных систем сегмент ноутбуков растет быстрее всего, и пользователи, которым необходима максимальная производительность видеоприложений, игр и дизайнерских программ, теперь хотят иметь ту степень свободы и гибкости, которую могут дать ноутбуки, – говорит Мули Иден (Mooly Eden), вице-президент и генеральный директор подразделения Mobile Platforms Group корпорации Intel. – Мы обладаем инновационными технологиями и имеем огромный инженерный потенциал. И мы гордимся тем, что можем предложить самым требовательным мобильным пользователям энергосберегающие процессоры мирового уровня с нашим товарным знаком Intel Core 2 Extreme – названием, которое стало синонимом высочайшей производительности».

Кроме того, на выставке Games Convention 2007 были продемонстрированы высококлассный набор микросхем Intel® X38 Express и современные четырехъядерные процессоры с кодовым наименованием Yorkfield, созданные по 45-нанометровому технологическому процессу. Ожидается, что производительность систем на базе новейших 45-нанометровых процессоров Intel семейства Penryn в игровых приложениях вырастет более чем на 40%.

Набор микросхем Intel® Х38 Express поддерживает работу двух графических плат, а также установку модулей памяти DDR3 с частотой до 1333 МГц. Кроме того, набор микросхем совместим с двухъядерными и четырехъядерными процессорами Intel® Core™ 2 Extreme, Intel® Core™ 2 Quad и Intel® Core™ 2 Duo, в том числе с процессорной технологией Intel® Viiv™, а также новыми процессорами, создаваемыми по 45-нанометровому технологическому процессу. Благодаря возможностям набора микросхем X38 искушенные пользователи смогут самостоятельно определять функциональность своего оборудования посредством утилиты Intel® Extreme Tuning, выпуск которой состоится до конца текущего года.

Современные игры - это очень сложные и разветвленные приложения, в которых одновременно приходится выполнять сразу несколько задач, поэтому они идеально соответствуют идее реализации многопотоковых вычислений. Смена ландшафта или фактуры лабиринта, перемещение персонажей, динамическое изменение освещения и звукового сопровождения, интеллектуальный алгоритм выбора адекватных действий противников – все это может исполняться быстрее и качественнее с помощью многопотоковых вычислений на многоядерных игровых платформах, а значит, позволяет создавать более увлекательные и сложные игры.

Значительные вычислительные ресурсы многоядерных процессоров предоставляют разработчикам игр большую степень свободы для создания полноценной графики, реализации физики процессов, а также функций искусственного интеллекта. Например, при обработке алгоритма воспроизведения фотореалистичной графики, требующего огромной вычислительной мощности, можно использовать одно или несколько специализированных ядер для рендеринга в реальном времени.

Кроме качества изображения, выразительность игре придадут встроенные в нее расширенные функции искусственного интеллекта. Например, сегодня искусственный интеллект противостоящего игроку компьютерного персонажа ограничен возможностью оптимального вычисления маршрута перемещения – ужасные монстры достаточно хорошо ориентируются в игровых лабиринтах, но не обладает тем уровнем интеллекта, который можно было бы ожидать от живого соперника. В будущем разработчики игр смогут использовать преимущества многоядерных процессоров, выделив одно или несколько ядер для обработки графики, а остальные загрузив выполнением функций искусственного интеллекта. Это позволит создавать в высшей степени реалистичные игры.

Несмотря на то, что для полного овладения тонкостями многопоточного программирования разработчикам игр потребуется еще какое-то время, ведущие разработчики игр, включая компании Epic Games, Lionhead Studios, BioWare, Ubisoft и др. уже используют эту технологию при разработке игр.

На весенней конференции для разработчиков компьютерных игр в 2007 году (Game Developer’s Conference) в Сан-Франциско несколько поставщиков ПО продемонстрировали новые многопоточные игры, специально разработанные для получения преимуществ от работы на многоядерных процессорах. Повышенная производительность таких процессоров позволяет добиться более четкого и плавного отображения игровых сцен, обеспечивает более реалистичные спецэффекты и правдоподобный искусственный интеллект в играх. Некоторые из самых увлекательных игр года – Crysis компании Crytek, Supreme Commander компании Gas Powered Games и Hellgate London компании Flagship — были созданы в тесном сотрудничестве со специалистами Intel, которые помогли создателям игр реализовать максимальные преимущества от использования нескольких вычислительных потоков.

Одна из первых игр, разработанных специально для ПК, также успешно вступила в эру четырехъядерных процессоров. «Последняя версия Microsoft Flight Simulator X, Service Pack One (SP1), которая выйдет уже в этом месяце, оптимизирована для многопоточной работы и позволяет использовать все преимущества четырехъядерного процессора Intel Core 2 Extreme, – заявил Фил Тэйлор (Phil Taylor), руководитель группы по разработке Flight Sim подразделения Microsoft Game Studios. – В версии Flight Sim X SP1 многократно повышена эффективность использования всех доступных вычислительных потоков. Чем больше ядер имеет процессор, тем меньше время отклика, больше частота смены кадров и реальнее ощущение полета. Группа разработчиков Flight Simulator корпорации Microsoft очень рада возможности сотрудничества с корпорацией Intel. Теперь наши пользователи смогут получить гораздо больше удовольствия от игры».

Многоядерность также будет способствовать повсеместному распространению коллективных игр. Уже сегодня компьютеры обладают достаточной мощностью для поддержки игр, вычислительные ресурсы которых распределены в Интернете.

Разумеется, создателям игр необходимо научиться эффективно использовать возможности многопотоковости и многоядерности. Корпорация Intel активно участвует в этом процессе, поддерживая разработчиков игрового ПО.

Среди элементов такой поддержки - специальная программа Intel® Software Network (ISN), сеть программных ресурсов, помогающих разработчикам максимально эффективно использовать возможности новых платформ и технологий, такиx как многоядерность, виртуализация, управляемость. Услуги сети доступны любому разработчику, достаточно лишь пройти простую регистрацию на сайте www.intel.com/software.

А августе 2007 года корпорация Intel открыла исходный код своего решения для разработки ПО, ориентированного на многоядерные процессоры, - Threading Building Blocks (TBB). TBB – популярная библиотека компонентов языка C++, упрощающая разработку программных приложений для параллельных вычислений, которые выполняются, в том числе, на системах на базе многоядерных процессоров, – теперь распространяется в рамках проекта с открытым исходным кодом на условиях общедоступной лицензии GNU (версия 2), допускающей использование библиотеки во время исполнения коммерческих приложений.

Корпорация Intel традиционно выступает спонсором игровых компьютерных турниров по всему миру – таких, как, например, Intel® Core™ 2 Extreme Masters, соревнований наивысшего класса в области киберспорта, проводимых под эгидой Лиги электронного спорта (Electronic Sports League, ESL). Открытие чемпионата Core 2 Extreme Masters, организатором которого выступила корпорация Intel, состоялось в августе 2006 г. в Лейпциге на выставке Games Convention 2006, матчи проводились как в онлайновом режиме, так и в рамках серии очных поединков Intel® Friday Night Games, состоявшихся в Гамбурге, Париже, Стокгольме, Лондоне и Москве. Финал данного турнира с призовым фондом 160 тыс. евро, в котором принимали участие лучшие команды по игре в CounterStrike и лучшие игроки в Warcraft 3 от каждой из 26 стран – участниц турнира ProSeries ESL, состоялся на выставке CeBIT в марте 2007 года.

Intel поддерживает как ESL, так и профессиональные киберспортивные кланы: Schroet Commando, Four Kings, fnatics. С 2003 года Intel поддерживает и международную Конференцию разработчиков компьютерных игр (КРИ), проходящую в Москве. Корпорация активно участвует в наиболее популярных российских турнирах – Asus Open Cup, Giga Games, а также инциировала собственные турниры – открытый чемпионат Intel Call of Duty 2 среди непрофессиональных команд и серию шоу-матчей Intel Challenge Cup с участием российской команды-лидера Virtus.pro, заключившей с Intel соглашение о спонсорской поддержке. Осенняя серия Intel Challenge Cup 2007 года откроется одноименным международным турниром, который состоится 14-16 сентября в Москве в рамках выставки GameX’2.

Артур Скальский

© Babr24.com

КомпьютерыРоссия

2049

13.09.2007, 13:46

URL: https://babr24.info/msk/?ADE=39820

bytes: 14050 / 14050

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Другие статьи в рубрике "Экономика" (Россия)

Салатовая революция подавлена… росчерком пера

С 26 октября Росавиация своим решением прекратила действие сертификата эксплуатанта «Трансаэро». По мнению многих экспертов, это означает конец эпохи конкуренции в авиаотрасли и начало новой, где существуют предельно ясные приоритеты государственных компаний... И добиваться их можно любой ценой.

Максим Бакулев

ЭкономикаМир

10124

28.10.2015

Блогнот. Кушать очень хочется, а что-то все пропало

Ну вот и подходит к финалу пьеса “собирания земель”. Все стало ясно после того как нефть упала ниже 50 долларов, а импортные продукты в России показательно начали давить тракторами. А что же дальше? Удивительным образом в начале августа совпали несколько событий. Давайте по порядку.

Виктор Шевчук

ЭкономикаРоссия

7154

14.08.2015

Застывшая замазка и аромат раздевалки: российские «сырозаменители»

Лишившись импортного сыра из-за продуктового эмбарго, российские сыроделы безуспешно пытаются подделать западные образцы.

Шон Уокер

ЭкономикаМир

16044

31.07.2015

Чем хуже, тем лучше: Какой город выиграл из-за санкций

Редактору The Village удалось обнаружить город, жизнь в котором улучшилась после введения санкций, войны на Украине и падения рубля. Правда, совсем немного. «Акция: Пирожок печёный с повидлом — девять рублей», — соблазняет объявление на остановке.

Анна Соколова

ЭкономикаРоссия

4940

31.07.2015

Авиакомпания "Победа" ввела гигантский сбор за ручную кладь и взвинтила плату за багаж

Бюджетная авиакомпания "Победа" (дочерний дискаунтер "Аэрофлота") резко увеличила и без того немалые багажные сборы и ввела новые. В частности, с 11 февраля она намерена взимать 999-2000 рублей за провоз каждого места ручной клади, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Артур Скальский

ЭкономикаРоссия

6421

04.03.2015

Долларопоклонники

Академик РАН отвечает на вопросы заместителя главного редактора газеты «Завтра». Александр НАГОРНЫЙ. Сергей Юрьевич, кризисы в нашей экономике обычно принято объяснять какими-то внешними причинами, а не ошибками правительственного курса.

Сергей Глазьев, Александр Нагорный

ЭкономикаРоссия

9909

25.01.2015

Сибиряки сняли в банкоматах 10 миллиардов и теперь несут их обратно

Жители Сибири атаковали банкоматы Сбербанка в конце минувшей недели и за два дня сняли 10 млрд. рублей, поверив слухам о блокировке карт Visa и MasterCard. В дни ажиотажа, 18 и 19 декабря, клиенты Сибирского банка сняли в банкоматах 5,6 млрд и 4,5 млрд рублей соответственно.

Юлия Хотяновская

ЭкономикаМир

8625

01.01.2015

Лица Сибири

Коренев Юрий

Мутко Виталий

Кузин Александр

Леонов Сергей

Ананин Сергей

Боровский Виктор

Миеэгомбын Энхболд

Шпрах Владимир

Рысев Денис

Короткова Алла