Кино-2016: Очень садомазохистское кинцо
В прокате – «Пятьдесят оттенков черного», дурная негритянская пародия на худший фильм прошлого года.
Заканчивающая филфак студентка-афроамериканка Ханна (Кали Хоук) пришла брать интервью у столь же альтернативнокожего бизнесмена Кристиана Блэка (Марлон Уэйанс). Тот проявил к чувихе недвусмысленный интерес, а вскоре заглянул к ней в магазинчик стройтоваров (где еще работать студентке филфака?) и приобрел там ряд принадлежностей из домашнего набора маньяка-убийцы. Ханна очарована загадочным Блэком, и после еще пары-тройки встреч бизнесмену без труда удается вынудить девицу подписать с ним один маньячный контракт. Это, мол, игра такая: я – доминант, ты – сабмиссив, ну что, поехали? «Поехали», – сладострастно кивает засидевшаяся в девственницах заучка.
За все 90 минут здесь появляется лишь одна (именно так – в единственном числе) женская грудь. Зато мужские причиндалы возникают в кадре с назойливостью, больше приличествующей гей-трэшу
Слава тем зрителям, в ком описанный сюжетец не вызвал никакого дежавю. Впрочем, столь стойкие ребята, не поддавшиеся массовой истерии и полностью проигнорировавшие прошлогодние «Пятьдесят оттенков серого», вряд ли заберутся в заметку о фильме-пародии на тот фильм. Посему будем считать, что здесь все свои: «Оттенки серого» видели – и очень, конечно, плевались после этой дешевки (в какой-либо иной реакции все равно никто не признается).
И то правда: никакой кинохит последних лет так не напрашивался на создание безжалостной пародии по его мотивам, как сия садомазохистская дичь, благоговейно перенесшая на пленку жалкое сочиненьице недалекой британской тетки Э. Л. Джеймс. Вот только взявшийся за благородное дело осмеяния суперсерости Марлон Уэйанс заведомо вызывал массу вопросов.
Нет, раньше он был ничего, прикольный такой негритос, живенький. Благодаря ему да его браткам Кинену Айвори и Шону даже можно было вытерпеть две первых серии «Очень страшного кина». А в начале века Марлон засветился в фильмах Аронофски и братьев Коэнов: казалось, перед исполнителем третьесортных хохм уровня гарлемского стендапа забрезжила надежда на приобщение к Большому Голливудскому Стилю.
Даже все расистские шуточки, которыми обмениваются меж собой разнополые негры, уже были в комедии с тем же Уэйансом «Не грози Южному Централу»
Но это, конечно, только казалось. Скорсезе и Спилберг отнюдь не заторопились написать рольку для Уэйанса – и тот снова погряз в заборных (но никак не забористых) комедиях, только на сей раз совсем уж плоских, постыдных, низких да ничтожных. Дилогия «Дом с паранормальными явлениями» в своем тотальном убожестве превзошла даже последние выпуски «Очень страшного», а этого, право, затруднительно было добиться.
Однако если два дерьмовых фильма, снятых в совокупности за шесть лимонов, срубают в прокате все восемьдесят, грех не продолжить лепку этой халтуры. И чем ниже у всех негров съемочной команды спущены рукава, тем лучше. Это можно рассматривать как своеобразное экспериментаторство: возможно ль вообще достигнуть того предела, который вызовет-таки брезгливость у всеядной аудитории?
«Оттенки черного» явно близки к такому пределу. Сценария здесь нет вовсе: фильм представляет собой кальку с оригинала, испещренную похабщиной, как скучный учебник, которым несколько лет пользовался дегенерат-второгодник. Тут абсолютно все – как в прошлогоднем фильме (вплоть до ракурсов камеры), но только каждая сцена и фраза дополнительно опошливается, обессмысливается или попросту переворачивается с ног на голову. Так, если в финале «Оттенков серого» Грей робко отшлепал свою контрактную дуру, чем наконец довел ее до слез, то вы можете быть уверены, что в «Оттенках черного» получится наоборот: телка сама устроит «доминантному» плейбою бесчеловечную порку, после чего именно он будет рыдать в подушку.
После всей этой тошнотворщины юмор какого-нибудь «Дедушки легкого поведения» выглядит столь же невинно, как советский «Ералаш»
На весь фильм приходятся буквально три-четыре сносные остроты и одна-единственная зачетная сцена – та, где Блэк терзает свою пассию чтением вслух книжки «Пятьдесят оттенков серого» и перемежает пытку комментариями в духе: «Твою мать, это третьеклассница, что ли, пишет?». Впрочем, инфантильный наив по-любому краше квазивзрослой смеси из афро-мазохизма и американо-дебилизма.
«Пятьдесят оттенков черного» (Fifty Shades of Black) (18+). Режиссер: Майкл Тиддес. США, 2016