Оскар-2016: За лучшие сценарии наградили «Игру на понижение» и «В центре внимания»
29 февраля стали известны итоги 88-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии «Оскар». Первыми новоявленными оскароносцами по традиции оказались сценаристы.
Лучшим оригинальным сценарием была признана работа Джоша Сингера и Тома МакКарти «В центре внимания». Победа основанной на реальных событиях драмы о разоблачении журналистами священников-педофилов была, пожалуй, неизбежной. Хотя бы уже потому, что конкуренцию «Центру внимания» составили довольно посредственные сценарии.
К счастью, в центре внимания фильма «В центре внимания» – не грязные святоши, а их пламенные разоблачители
Меньше всего шансов было у драмы «Голос улиц» – биографии реальной хип-хоп-группы N.W.A. Такие фильмы могут получать какие-то награды на MTV Movie Awards, но никак не на «Оскаре».
Минимальную надежду можно было возлагать и на победу в этой номинации мультфильма «Головоломка». У последнего пиксаровского детища фактически нет конкурентов в отделе «Лучший мультфильм»; к чему ж отмечать еще и его сценарий? Тем более что для Pixar это далеко не самая выразительная история.
Сценарий фильма «Из машины» матерого британского автора Алекса Гарленда («Пляж», «28 лет спустя») по-своему хорош, но это научная фантастика. Фильмы таких «презренных» жанров обычно побеждают лишь в сугубо технических номинациях.
И даже сами братья Коэны написали (причем для самого Спилберга!) ну никак не выдающееся произведение под названием «Шпионский мост». Не номинировать работу от таких людей вроде и нельзя было, но и награда этой полухалтуре не светила бы ни при каком раскладе.
В номинации «Лучший адаптированный сценарий» победили Чарльз Рэндолф и Адам МакКей, написавшие «Игру на понижение». Основой этой вычурной экономической трагикомедии послужил нон-фикшн Майкла Льюиса «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы».
Сделать из чисто экономической книжки смотрибельное кино – это действительно подвиг
Другими претендентами были: сентиментальная история юной ирландки-эмигрантки «Бруклин» по одноименному роману Колма Тойбина; лесбийская мелодрама «Кэрол» по книжке королевы жанра нуар Патриции Хайсмит; нашумевший «Марсианин» (оригинал написан Энди Уиром); наконец, этакая «женская жесть» под названием «Комната» (в основе – одноименный роман Эммы Донохью).
Как видим, из всех номинированных сценариев по мотивам книжек «Игра на понижение» – единственный претендент, основанный на документальной, а не художественной истории. А «реальные события» в глазах академиков всегда возвышаются над «досужими вымыслами».