Кино-2017: Чужое нечто жрет глупых космонавтов
В прокате – «Живое», клаустрофобический хоррор про марсианскую слизь, питающуюся всяким человеческим дрянцом с суперзвездными физиономиями.
Марсоход выстреливает по направлению МКС капсулой с образцами чужепланетной породы. В образцах обнаруживается живое одноклеточное. Ура, внеземная жизнь таки существует! Но радоваться, разумеется, рано, ибо животина сначала становится многоклеточной, а потом принимается бросаться на членов экипажа. И – не будем долго ходить вокруг да около – с аппетитом сжирать таковых одного за другим.
На борту меж тем – всего шесть человек: два американца (Джейк Джилленхол и Райан Рейнолдс), двое англичан (Ребекка Фергюсон и Арийон Бакаре), а также японец (Хироюки Санада) и русская (Ольга Дыховичная). Причем последняя – командир данного экипажа, а зовут ее Катя Головкина (то есть почти что Лена Головач). И вот марсианское «живое» решает сыграть с земными людишками в смертельную игру. Эдакие «Десять негритят» в космосе. Точнее, конечно, «шесть негритят», из которых пять – белые.
При обнаружении марсианина его называют Келвином. И так и кличут его до самого конца, словно говорят о милом друге, а не о людоеде.
Фильмы научно-фантастических ужасов всегда были наперечет, поэтому тот, кто берется за подобный гуж, может быть уверен: хотя бы на первоначальном этапе привлечь широкое внимание к своему опусу удастся без труда. Вне зависимости от его достоинств. И особенно, если опус выходит в нужный момент. Как сейчас, например, когда зрителям через месяц-другой обещают предъявить новую серию всеми любимой франшизы аналогичной тематики («Чужой: Завет» Ридли Скотта; выйдет в мае), а ждать уж невтерпеж. Поневоле побежишь на какое угодно «Живое», дабы хоть заведомым паллиативом утолить жажду просмотра киношек редчайшего жанра.
И плевать, что опосля премьеры помянутого «Чужого-6» первое (и, конечно, последнее) «Живое» забудется более или менее всеми и скорее всего навсегда. Ибо такие картины по определению не берут в кинематографические анналы, как не берут в космос инвалидов с парализованными ногами. Фильм «Живое», однако, пытается уверить нас в противоположном (и во многом другом столь же несусветном), что само по себе аттестует данное произведение и его создателей самым надлежащим и безошибочным образом. Дураки сварганили кинцо про дураков и для лохов. Дальше вроде как можно и не рассказывать – ситуация привычная и даже уже вполне постылая.
Хвала небесам, что «Живое» идет только 90 минут. Два часа эдакой дряни окончательно выбесили бы любого.
Впрочем, если вам угодно конкретики, то вот – держите. Сочинили эту спейс-лабуду сценарюги «Дэдпула» и «Добро пожаловать в Зомбиленд», что, как говорится, многое объясняет. Написанную ими космодичь поставил режиссер Эспиноса, печально известный в нашей стране как создатель гомерической антисоветчины «Номер 44». Сыграть дебильных астронавтов радостно прибежали безотказные полузвезды Райан «Дэдпул» Рейнолдс и Джейк «Горбатый горец» Джилленхол. А также куда более симпатичные (но, видимо, столь же безотказные) дамочки – фрекен Фергюсон из Швеции и вдова режиссера Дыховичного из матушки России.
Что ж, ежели и впрямь бежать смотреть «Живое», то не от чрезмерной даже любви к космическим страшилкам, а единственно, чтоб поболеть за Ольгу Юрьевну. Спойлерить, чего ее Головкину тут ожидает, разумеется, не станем, но заметим, что единственный за весь фильм разумный и мужественный поступок совершает именно эта героиня.
Шестеро слабоумных и просто слабых человечков возомнили, что смогут совладать со сверхорганизмом. Ох уж эта гордыня, присущая двуногим…
Самые главные роли ожидаемо исполняют Джилленхол с Фергюсон, но именно их персонажи несколько теряются на фоне оставшейся четверки. Герой Джейка с его извечно страдальческой рожей запоминается лишь тем, что волею сценаристов сделан мизантропом – он и в космос-то, мол, сбежал, только чтобы быть как можно дальше от, цитата, «восьми миллиардов ублюдков». Ну а эпидемиологиня, сыгранная Ребеккой, вовсе ничем не обращает на себя внимание – никакая роль в никаком исполнении.
И ладно бы фильм, при всей своей глупости, был интересен – тогда б ему многое простилось, как, например, прошлогодним «Пассажирам». Но нет – «Живое» до дрожи предсказуемо. Авторы явно рассчитывали, что хотя бы в финале зритель удивится, но и этот номер у них не проходит. Скорее зритель удавится от скуки еще в середине просмотра – как в незабываемом гэге из «Аэроплана».
«Живое» (Life) (18+). Режиссер: Даниель Эспиноса. США, 2017