Антиутопийке конец, кто не видел – молодец
В прокат вышла третья и во всех смыслах распоследняя серия «Бегущего в лабиринте» с унылым и бесцветным подзаголовком «Лекарство от смерти». Таков же и этот фильм – беспросветно бесцветный и уникально унылый. Радует лишь то, что это, кажись, заключительный предсмертный вздох всего загибающегося киножанра подростковой антиутопии. Аминь – и гудбай форева.
До омерзения положительные подростки, сбежавшие в прошлой серии из лабиринта, в этой (хвала аллаху, финальной) части собираются довыполнить свою вообще-то маловыполнимую миссию. И сравнительно неприятный Томас (Д. О’Брайен), и его пассия – относительно приятная Тереза (К. Скоделарио), и все прочие безликие молокососы проберутся в главное логово гадостной организации «Порок». Там, как известно, собрались наиболее отвратительные из оставшихся в живых взрослых.
Основная часть населения давно превратилась в зомби, а члены «Порока» отчего-то не хотят себе такой участи. Сыворотку-противоядие можно получить только путем экспериментов с кровушкой наших лабиринтных идеалистов. Но сии последние не желают идти на поводу у «Порока». А что все взрослые вымрут, так оно и к лучшему: мы наш, мы новый мир построим – и до того он будет выглажен и стерилен, что никакая порочность туда ни в жизнь не просочится.
В предыдущей серии этого тоскливого вздора таки имелась парочка-другая лихих моментов – в заключительной же части все сколько-нибудь лиховатое нам покажут еще до начальных титров. То есть пролог с поездом – он еще чутка смотрибелен. Не то чтобы эти десять вводных минут заслуживали со стороны целевой аудитории лестного титула «годнота», но с минимальным любопытством отлицезреть их можно.
Далее вся и всяческая лиховатость фильма оборачивается самой слюнявой лоховатостью протяженностью в 2 с гаком часа. Положительно прекрасные тинейджеры продолжат неосмысленно носиться по экрану; сценаристы продолжат писать для них корявые и фальшивые диалоги на подкладке «Повелителя мух» У. Голдинга; режиссер на кой-то ляд продолжит гнать кадр, дабы довести продолжительность до хронометража, приличествующего опусу-колоссу, а не пустому месту вместо всякого опуса.
О чем вообще говорить, ежели даже столь милые юные телочки, как Кая Скоделарио и Роза Салазар, ничуть не впечатляют в этом квелом триквеле!