Старый Дензел борозды не испортит? Ну-ну…
В прокате – сенильный боевик «Великий уравнитель-2», который впору переименовывать в «Тренировочный пень». В этом полуразговорном моралистическом квазиэкшене старый хрыч Дензел Вашингтон, охая и покряхтывая, разбирается с гадскою молодежью, но в основном начетнически читает мораль. Вот такая докука – хотя и первая часть, справедливости ради, была ничуть не краше.
Бывший агент ЦРУ Роберт МакКолл (Дензел Вашингтон) нынче работает не в строительном магазине, а в такси, но его хобби осталось прежним – он вновь ведет незримый бой с теми, кто честно жить не хочет. Потихоньку прищучивая то афрогангстеров из гетто, то насильников-мажоров из богатого района, МакКолл ждет не дождется очередного Очень Крупного Дела.
И дожидается: укокошивают его престарелую подруженьку-спецслужбистку (Мелисса Лео) – и Роберт враз доискивается до того, что за этим стоят крайне влиятельные и мощные злодеи. Не сомневается он также в том, что им несдобровать. Заранее знаем об этом и мы.
В первом «Уравнителе» (2014) МакКолл мочил русскую мафию – и тогда это воспринималось как еще одна штатовская «санкция», пусть сугубо художественного (то бишь скорее псевдохудожественного) порядка. В сиквеле политикой уже не пахнет – теперь МакКолл больше интересуется подонками-соотечественниками. Однако вместе с этим герой стал одновременно более сверхчеловеческим и более елейным – ну прямо как некий Путин в новой телепередаче известного Соловьева. Как говорят в Сети, «вот это поворот!».
К несчастью для исполнителя главной роли, он в последнее время не вылезает из постановок Антуана Фукуа, снявшего не только «Тренировочный день» и первого «Великого уравнителя», но и «расово альтернативную» версию великой «Великолепной семерки» 1960 года, где Дензел уже приобрел черты законченного полубога.
Из «Уравнителя-2» у Фукуа получился очередной «фук», по слову Собакевича. Ну да зато Д. Вашингтон здесь уж такой благородный, добродетельный и образцовый, что его осталось только канонизировать. Притом экшена в картине столь же по минимуму, как и в прошлый раз. Оно и немудрено: чтобы в вашингтоновском возрасте активно действовать на экране – это надо быть юрким азиатом Джеки Чаном, а не грузным «негром преклонных годов», словно из Маяковского.