250-летие со дня рождения Моцарта начинают отмечать в Иркутской областной филармонии
Иркутская областная филармония начинает отмечать юбилей Вольфганга Амадея Моцарта. 27 января великому австрийскому композитору исполнилось 250 лет.
Директор областной филармонии Марина Токарская рассказала, что существовало три пути, по которым можно было идти, отмечая дату. Первый - исполнение большого количества произведений Моцарта; от него пришлось отказаться, поскольку в Иркутске нет профессиональных хоровых коллективов, которые способных на высоком уровне исполнить оперы Моцарта. Второй – играть музыку его времени. Поскольку Моцарт вышел за пределы своей эпохи, музыка конца 18-го века не отразит величину таланта композитора, и от этого пути тоже отказались. Был выбран третий вариант: на юбилейных вечерах прозвучат произведения других композиторов, которые писали под влиянием творчества Моцарта. В течение трех месяцев будут идти юбилейные концерты. Участие в мероприятиях примут пианистка Наталья Труль, скрипач и баянист Александр Цыганков и др.
Композитор является основоположником многих музыкальных направлений, внес свой вклад и в известные жанры. Кроме того, его имя носит и известный «эффект Моцарта». Считается, как сказала директор областной филармонии, что, когда звучит музыка Моцарта, даже молекулы воды начинают по-другому двигаться. Еще раньше было замечено, что растения и животные тоже реагируют на музыку композитора. Так, цветы начинают благоухать, а курицы несут больше яиц.
11 февраля в Губернаторском симфоническом оркестре прозвучит Симфония №39 Моцарта в исполнении эстонского пианиста Танела Йоаметса. Как отметила Марина Токарская, эта симфония особенно значимая, но в тоже время незаслуженно редко исполняемая. В сольной части концерта прозвучат произведения композитора Александра Скрябина, на которые его вдохновил Моцарт.
25 февраля прозвучат три концерта Бетховена, первого продолжателя Моцарта. По словам Марины Токарской, это единственный из всех композиторов, который видел Моцарта, общался с ним. Моцарт был первым человеком, который оценил Бетховена по-настоящему.