Борьба с музыкальным пиратством проиграна
95% музыки в сети скачивается нелегально, утверждается в отчете Международной федерации фонографической индустрии (ФФИ) - организации торговли музыкальной продукцией.
Это большая проблема для музыкальных компаний и исполнителей, говорится в отчете, поскольку они не получают причитающихся им гонораров.
Количество легально скачанных треков с прошлого года выросло на 25% и составило пятую часть от объема продаж официально записанной музыкальной продукции.
Однако, по словам ФФИ, несмотря на это, доходы международного рынка музыкальной продукции за прошлый год сократились на 7%.
Неуклонный рост
Сокращение доходов происходит за счет сокращения продаж CD, а интернет-продажи записей в электронном формате не восполняют эти потери.
ФФИ, представляющая 1400 компаний из 72 стран утверждает, что в 2008 году 40 миллиардов файлов были незаконно выложены на файлообменники.
При этом официально в том же году были скачаны 1,4 миллиарда музыкальных композиций. Бестселлером оказался сингл Лил Уэйн "Lollipop" - его легально скачали 9,1 миллионов раз.
Корреспондент Би-би-си по вопросам технологий Рори Селлан-Джоунс говорит, что, несмотря на появление множества официальных серверов, откуда можно легально скачать музыку, люди по-прежнему предпочитают скачивать композиции и целые альбомы бесплатно.
Как свидетельствует статистика, приведенная в отчете ФФИ, в последние шесть лет продажи записей в электронном формате неуклонно растут.
В 2008 году они выросли примерно на 25% и составили 3,7 миллиарда долларов.
Британские меломаны в минувшем году скачали 110 миллионов музыкальных композиций и купили 10,3 миллионов цифровых альбомов, что составило 7,7% от всего рынка.
Председатель ФФИ Джон Кеннеди утверждает, что всей индустрии пришлось изменить подход к ведению бизнеса.
Он, в частности сказал: "Сейчас ведутся дебаты исключительной важности для нашего бизнеса. Правительства стран мира начинают понимать, что, если интернет-продажам в электронном формате суждено будущее, бездействие - это не выход в споре о том, следует ли интернет-провайдерам предоставлять клиентам бесплатную музыкальную продукцию или же они должны защищать интеллектуальную собственность".