Шедевр Возрождения 300 лет считали копией с самого себя
Шедевр работы мастера итальянского Возрождения, признанного главы "Флорентийской школы" живописи Андреа дель Сарто, "Мадонна Ботти" свыше 300 лет считавшийся пропавшим без вести, неожиданно обнаружился у американского коллекционера.
Он купил эту картину в 1965 году как копию с Андреа дель Сарто (и по цене копии), но у него было чувство, уверяет он теперь, что это не копия, а оригинал. Независимая экспертиза подтвердила его интуицию.
Теперь, передает ВВС, новонайденный шедевр отправится на длительные "гастроли" в английский дворец Сомерсет, принадлежащий нынче институту искусств Кото (Courtauld Institute of Art).
Такой выбор места для экспозиции объясняется тем, что "Мадонна Ботти" хранилась здесь 350 лет назад, когда этот дворец принадлежал жене короля Карла I Генриетте Марии.
После казни Карла I и победы революции картина с изображением католической Мадонны была за ненадобностью продана победившими пуританами голландскому художнику. После этого же ее следы затерялись.
К католичке Генриетте эта картина попала в подарок от Папы римского, а в ватиканскую коллекцию - от флорентийского правителей Медичи. К Козимо Медичи же картина попала от первых владельцев, маркизов Ботти (отсюда и название) за долги.
Написана "Мадонна Ботти" была незадолго до кончины Андреа дель Сарто, в 1530 году.