Во имя Павиана, и Гориллы, и Макаки Резус
Этот текст задумывался как чисто вспомогательный материал для цикла "Брачные мифы современной России", дабы информационно разгрузить следующую, четвёртую статью цикла. Однако, вышел он вполне самодостаточным.
Неглупый мы, вроде, народ. Научно-технические, гуманистические, культурные достижения впечатляющие, есть чем гордиться. Великими соотечественниками история полна. И люди многие хорошие, душевные, умные. И страна богатая, щедрая. Чего живём-то так? Как нищие штанами, тупые и злобные уголовники.
Я сейчас не про систему - про неё сказано достаточно. Я про то, что внутри у нас что-то не так. Эти либеральные сказки, про смену поколений, и слышать не хочу. Дескать, уйдёт инертный "совок", придут молодые, активные и правильно мотивированные, и всё быстренько исправят. Чушь это несусветная, ложь бессовестная.
"Совок" уходит вдвое быстрее, чем до развала Союза, уже четверть века, и замещается ежегодно на треть от убыли этими самыми молодыми энергичными, а на вторую треть иммигрантами и их отпрысками, не отягощёнными "совковыми" предрассудками вовсе, а на последнюю треть просто освобождает "жизненное пространство", дабы "молодым была везде у нас дорога". От него уже мало, что осталось, от "совка", больше осталось скрытых ранее "рыночников" и "эффективных менеджеров", которые, по их представлениям, уходить не должны и не собираются. Однако, что-то не наблюдается никакого "прорыва" ни в экономике, ни в социальных отношениях.
Не то, чтобы всё стояло, как "в застое", нет. Динамика есть. И там, и сям, куда ни глянь. Отрицательная, правда. Молодые как-то не особо стремятся работать. Потреблять блага хотят, а работать - нет. Так что, не в "совковости" дело. Что-то ещё внутри сидит у нас, и воспроизводится от поколения к поколению. Гнильца какая-то. Сдаётся мне, что халявная, потребительская. Но с ней, как раз, всё понятно. Не понятно, почему мы её не выводим. Ведь, понимаем, что нет житья нам с ней, а детям нашим точно не жить, а не выводим. Миримся. Как нищие духом, тупые и злобные самоубийцы.
Спроси у какого-нибудь высокопоставленного: "Ты зачем у детей своих Родину украл?". Не поймёт. Войдёт в ступор. Когда выйдет - обидится. Что-нибудь сильно нехорошее сделает в отместку. Так что, лучше не спрашивать. Себе во вред выйдет, а до него всё равно не дойдёт. Ресурсы за бугор гонит, выручку ворует и туда же отправляет. Детей там же пристроил. А связать одно с другим не может. Не дано. Назавтра ещё больше воровать станет, чтоб уж наверняка.
Про его воровство в газетах пишут - он не только его не прекращает, но ещё больше усердствует. На него дела заводят - он "эти проблемы" решает, откупается или ещё как. Все знают? Ну и пусть, "их проблемы". Для пущего эффекту красивых девиц рассадит вокруг на выдуманные должности и график приёма по очень личным вопросам составит. Все плюются ядом, но уважают. И не рыпаются. Свой, чего уж там. Понятный. Рыпаться не стоит, да.
Вон, за бугром, как кто в скандал вляпался, так с должности сам уходит, даже в частных компаниях, не говоря уже о политиках и чиновниках. Странные они какие-то, эти буржуины. Непонятные совсем. Не мужики, наверное. Подумаешь, украл? Это ж национальная черта! Считай, патриот. Подумаешь, развлёкся с девочками? Какая мелочь! Мужик же, можно иногда. Зато, каков молодец! Детей обеспечил на пять поколений транжир вперёд, жена с любовницами соревнования по забугорным шопингу и косметологичкам устраивают. Сам на швейцарских счетах счёт нулям потерял. Крут! Как говорится, респект и уважуха!
Добился успеха. Состоялся. Достойный образец для подражания, что уж говорить. Но, только издали, близко подходить опасно. Подумает ещё, что на его место метишь, али на добро или девочек из гарема заришься, и устранит без колебаний. И уж, тем более, не надо ему тот вопрос задавать. Обидишь, ведь. Смертельно (для себя). Он же Родину любит. Работает в поте лица, не жалея живота и прочих мест. Законы придумывает и правила разные, чтоб она порядок знала, либерально-демократический. В церковь ходит на неё помолиться, свечку поставить, попу деньжат не своих отстегнуть. Его совесть чиста, как алмаз в его сердце.
Он - альфа-самец. Значит, право имеет. Любое. А омега-самцы пусть утрутся. Вместе со своими самками, на которых он, между прочим, тоже право имеет. Хотите оспорить? Кто альфа - выходи на бой. Не выходишь? Ага! Значит, омега. Быть тебе битым. Все, кто не альфа - все омеги, третьего не дано. Какой-такой алфавит? Ни разу не слышал. Две буквы есть: альфа и омега. Либо ты альфа и выйдешь на поединок, либо ты омега, сиди и не вякай, исполняй приказы, соблюдай законы и правила. Они для тебя писаны.
На вершинах не бывает тупиц. Тупицы обитают ниже, на склонах, вперемешку с умниками и посредственностями. Альфы для подчинённых, омеги для начальства. Кстати сказать, интеллект и прочие таланты особой роли не играют ни в карьере, ни в достатке, ни в личной жизни. Статус важнее. Ещё большее значение имеет мастерство владения статусом. Именно им определяется, кто будет всегда ползти наверх, а кто раз за разом скатываться вниз. Для него учёные-этологи даже название придумали - "примативность".
Примативность это переменная, выражающая взаимоотношения разума и инстинктов. Если инстинкты находятся под управлением разума, примативность особи низкая. Если наоборот, разум обслуживает инстинкты, особь высокопримативна.
Интеллект, его сила, сама по себе не определяет примативность. Сколь мощным бы ни был интеллект, у высокопримативной особи он будет мощным инструментом в руках инстинкта, не более. И вообще, интеллектуальное развитие - это самостоятельная переменная, которая имеет обратную зависимость с примативностью, но довольно слабую и не прямую. А связаны они через осознанность. Интеллект способствует осознанности, но только в случае гармоничного развития личности, о чём уже говорилось ранее.
Здесь необходимо вспомнить, что с гармоничностью развития личности в нашей стране имеются серьёзные проблемы. Соответственно, осознанность - явление довольно редкое, исчезающее. Следовательно, народ, в целом, высокопримативен. И каждый член нашего общества, вне зависимости от возраста и пола, не только находится в беспрестанной жестокой борьбе за статус, издеваясь над слабыми, бедными, нижестоящими и заискивая перед сильными, богатыми, вышестоящими, но до дрожи в разбитых коленях, до панической боли в сердце нуждается в альфа-самце на троне. Причём, это должен быть альфа-самец альфа-самцов, то есть, самый сильный и жестокий, самый смелый и нахальный, самый богатый и беспринципный, самый-самый, во всех отношениях.
Эти соображения хорошо согласуются с историей нашей страны. Дремучий русский народ наши великие соотечественники будили долго и настойчиво, пока не разбудили в 1917-м. И ставку они делали на сознательности. Народ проснулся и смял примативный царский режим к едрене фене. Церкви жгли и попов гоняли не только по приказу сверху - истинно святое не трогали бы в таких масштабах. Делали это потому, что внезапно осознали вековую усыпляющую ложь, двуличие и порочность продавцов "опиума для народа".
Молодая советская власть и дальше также напирала на сознательность, но увлеклась и допустила непростительную стратегическую ошибку, заложив, тем самым, бомбу замедленного действия под собственный фундамент. Сознательность была формализована и ритуализирована, и, со временем, превратилась в антипод осознанности. Осознавать - это, прежде всего, думать, а для того, чтоб проявлять сознательность при советской власти, нужно было её именно демонстрировать, бездумно проявлять стандартизованным способом, чтоб, хотя бы, обезопасить себя. Осознанные постепенно сгинули или затаились на кухнях, а система методично заменила все свои мало-мальски важные человеческие элементы на высокопримативные. Инстинкты опять взяли верх над разумом.
Народ снова уснул, так и не поняв, что, тем самым, уничтожил труд своих дедов, сделал их жертвы напрасными. Он иногда лишь просыпался, чтоб дать достойный отпор слишком опасному врагу, свободно поговорить и покуролесить в "оттепель", поучаствовать в первых и единственных действительно свободных выборах умирающей страны. И засыпал снова.
Мы и сейчас спим. Наша осознанность близка к нулю. Наш разум обслуживает инстинкты. Мы гребём под себя и не понимаем, что проедаем и меняем на ширпотреб собственное будущее. Мы убиваем своё драгоценное время впустую - на имитацию работы и прочую псевдо-полезную деятельность, и тем обрекаем собственных детей на вымирание. Мы даже не понимаем, что превратились в стаю безмозглых обезьян, не подозревающих о дне завтрашнем - в общество потребителей. Мы боремся за статус, галдим, едим, и спариваемся.
Мы действуем. Во имя Павиана, и Гориллы, и Макаки Резус. Банан!
Drux, druxt.blogspot.ru