Кино-2016: Маска красного смеха
В прокате – «Дэдпул», идиотская комедия в формате похабнейшего кинокомикса, который лишь притворяется фантастическим боевиком.
Супергероишка Дэдпул (Райан Рейнолдс) – циник, подонок, пошляк и плебей. А еще большущий болтун и типа классный шутник (юморок у него посредственный, если честно, провинциальный, на любителя). За базаром Дэдпул не следит, ибо у него феноменальная способность к регенерации, а значит убить данного пересмешника фактически нельзя. Он этим и пользуется, поливая грязью всех на свете, даже самих Людей Икс.
Впрочем, прекраснодушные иксовые людишки не обижаются и помогают грязному герою разобраться с одним гнусным ученым (Эд Скрейн), который, собственно, и сделал нашего дегенерата таким регенеративным, а заодно спас его от рака. Но поскольку ученый был гнусный, он еще сварганил Дэдпулу вместо его туповатого (но бабам нравящегося) лица такую рожу, что хоть святых выноси. И вот теперь Дохлый Бассейн (как он сам себя величает по причине отличного чувства юмора) ищет экспериментатора, чтобы тоже превратить его мордуленцию в малопривлекательное месиво.
Однако злодейский хирург, не будь дурак, упреждает дэдпульские намерения и похищает его телку (Морена Баккарин). Тут начинается экшен и почти сразу заканчивается фильм. И зритель с недоумением осознает, что он посмотрел не кинокомикс, а скорее стендап-выступление никчемного комика, зачем-то напялившего на себя педерастические шмотки красного цвета.
Ну и рожа у тебя, Бассейн
Самый прибыльный киножанр современности – фильмы-комиксы – в художественном смысле загибается столь же интенсивно, сколь преуспевает в смысле финансовых сборов. Но сборы не могут расти вечно, рано или поздно они начнут падать, и нынешнее снижение качества околомарвеловских фильмов вовсю приближает этот драматический момент. Ушлые голливудцы, конечно, просекают подобные тенденции раньше всех – и загодя начинают запускать франшизы с еще не задействованными в кино героями издательства Marvel (ну или там DC Comics, хотя оно не так богато на героев). Особый упор сейчас делается на тех рисованных суперменов, которые слывут неоднозначными.
Весь из себя такой неоднозначный, сомнительный, несуразный и противоречивый Дэдпул – разумеется, не пионер кинематографического антикомикса. Хэнкок, Пипец, Багряный Болт из фильма «Супер», Звездный Лорд из «Стражей Галактики», даже жалкий Человек-муравей – все они позиционировали себя полными противоположностями привычным бэтменам и спайдерменам. И ведь у многих это были не просто понты, а трезвый взгляд на самих себя.
Обещанная жесть в фильме – чисто словесная. На визуальном уровне все очень робко
Но если кто-то из комиксовых уродцев ежеминутно восклицает: «Нет, я не Бэтмен, я другой!», это вызывает стойкую уверенность в том, что уродец лукавит. Что он на самом деле тот же Бэтмен и есть, а бравада, цинизм и потуги на юмор – это у него наносное.
Свежайший любимец публики Дэдпул напрашивается именно на такие подозрения. Формально этот фильм является ответвлением франшизы про Людей Икс, но Дохлый Бассейн так усердно от них открещивается, столь яростно костерит Росомаху (и лично Хью Джекмана), что в конце концов выдает себя с головой. Братцы, а ведь Дэдпул – точно та же Росомаха и есть, только от противного. Если тот – мрачный, этот – веселый. Росомаха скуп на слова, Дэдпул не затыкается. Росомаха – комиксовый Гамлет, тогда Дэдпул будет корчить из себя Хлестакова. Росомаху играет хороший актер Джекман, а Дэдпула – отвратительный Рейнолдс.
Несмотря на перманентный стеб, «Дэдпул» лишь немногим лучше дрянного «Зеленого фонаря» с тем же Рейнолдсом
Впрочем, Рейнолдс, этот забугорный Александр Паль, – не худшее, что здесь есть. Худшее – монологи его героя, словно бы написанные сценаристами «Пятидесяти оттенков черного». Не переставая словесно вращаться вокруг да около телесного низа (ему без разницы – мужского или женского), Дэдпул, наверное, мнит себя кем-то вроде Панурга. Тогда как на самом деле он в лучшем случае – клоун Красти из «Симпсонов».
«Дэдпул» (Deadpool) (18+). Режиссер: Тим Миллер. США, Канада, 2016